Версия для слабовидящих РУС  ENG 
Академии 50 лет


Подписка




Письма курсантов с «Крузенштерна» рейс №3/127

Рейкьявик
Около недели мы шли по океану к следующему порту, который располагается в северной стране Исландии. Все мы замерли от ожидания перед заходом в порт, ведь каждый хотел увидеть страну, которая так сильно отличается от нашей. Несмотря на пасмурную погоду, которая нас встретила при заходе в порт, наше настроение ничуть не испортилось. Перед нами предстали прекрасные скалистые пейзажи, которые сразу бросаются в глаза и заставляют испытывать смешанные чувства.

После того, как мы выполнили все швартовные операции и спустили трап, к нам на борт начали подниматься люди. Стоит отметить, что людей поднималось на борт не так много, как в остальных портах, но они так же, как и другие, искренне восхищались и интересовались нашим чудным парусником. Спустя некоторое время нас отпустили в увольнение, которое мы с нетерпением ждали, и, конечно же, первым делом по нам «ударили» цены, которые были слегка щекотливыми. Но нашего настроения это не испортило, ибо было очень приятно гулять по этому красивому городу, ловя на себе приятные взгляды и улыбки местных жителей.

Сочетание природы и удивительной архитектуры прибавляло городу загадочности и отчужденности от всего мира. Можно было часами напролет гулять по городу и просто смотреть, как протекает здешняя жизнь. Было очень приятно общаться с местными жителями, которые интересовались нашими впечатлениями о Рейкьявике, не забывая рассказывать какие места нам стоит посетить. Спокойствие этого города помогало расслабиться и принять приятные мысли, которые грели душу.

После возвращения на «Крузенштерн» было очень приятное расслабленное настроение и море впечатлений от прогулки по Рейкьявику. Несмотря на то, что в порту мы простояли лишь два дня, мы получили удовлетворение и полную палитру эмоций от посещения этого славного города. Было немного печально уходить, но все мы понимали, что нужно двигаться вперед к следующему порту, а там и экзамены не за горами, поэтому нужно сконцентрироваться на подготовке к ним.

Сырин Константин, БГАРФ, М-21  


Теплый Север
Одним из последних портов захода для нас стал Рейкьявик (Исландия). Этот маленький город с небольшим населением, находится на острове посреди Атлантики, он поразил нас своим гостеприимством и радушием. В связи с тем, что жителей в Рейкьявике немного, новости здесь разносятся просто молниеносно.

Вот и о заходе нашего замечательного судна «Крузенштерн» узнали все и сразу. Многие захотели посмотреть на знаменитый парусник, и пришли к нам, на открытый борт. А сколько русских было! Это удивительно! Вроде и ушли за тридевять земель, а все равно, почти как дома.

Погода, конечно, не радовала: пасмурно, ветрено и холодно. Очень холодно. Самое интересное, что курсантов это нисколько не остановило. Уж очень было интересно посмотреть на заморскую жизнь. В целом городишко неплохой. Маленькие невысокие домики, чистые улочки, небольшие магазинчики, множество кафе и ресторанов. И все пропитано своим северным воздухом. Здесь чувствуется скандинавская культура: викинги, олени, снег. В сувенирных лавках можно приобрести различные теплые вещи: свитера, варежки, шапки, носочки плотной вязки; различные обереги и защитные амулеты с символами, имеющими особую энергетику, в которую верили далекие наши предки.

По сравнению с Европой город можно назвать дорогим: достаточно высокие цены на любую продукцию. Оно и понятно, ведь многие продукты – импорт. Однако есть и свое производство. Например, знаменитый исландский шоколад. Еще в Рейкьявике можно покупаться в гейзерах, которые считаются лечебными и чуть ли не панацеей от всех болезней.

В общем-то, если смотреть на город, и не обращать внимания на горы (хотя это очень сложно) чувствуется дом. И это исключительно благодаря особой атмосфере, созданной жителями этого города и прекрасной страны.

Назаренко Ангелина, ЭЛМ-21 СМФ БГАРФ  


Один из немногих городов, способный удивить
19 августа мы впервые увидели самый большой и отдаленный от мира остров — Исландию. Перед нами на горизонте предстала большая гора, покрытая снегом, что необычно увидеть летом. Сам климат острова был по-настоящему северный: низкая температура, ледяной дождь, но это никак не портило нам настроение, мы были рады видеть землю после 8-дневного перехода через Атлантику.

20 августа мы пришвартовались в Рейкьявике, столице Исландии. Это оказался один из немногих городов, способный удивить. Сам город располагается на горной местности, а на самой её вершине находится церковь с органом. На часовне церкви находится смотровая площадка, с которой открывается вид на город и близлежащие территории. Рейкьявик приветливо встречал нас своими сувенирными магазинчиками и дождливой погодой. Также можно было увидеть большое количество памятников королям Исландии и красивые, ухоженные скверы.

Однако самое впечатляющее, что есть в этой стране — это её граждане. На улице стояла восьмиградусная температура, но мы видели людей, занимающихся бегом лишь в шортах и легкой майке. Как нам сказал один местный житель: «Это нормальная погода для этих мест». Странно, необычно, но очень интересно. Ещё одно необычное занятие жителей — продажа китового мяса.

Лишь отстояв очень большую очередь можно насладиться этим деликатесом. Хоть мы и были всего в Рейкьявике 2 дня, но этот город и страна запомнилась мне навсегда своей атмосферой и необычной северной красотой. Надеюсь, что в будущем я смогу посетить эту страну снова.

Есаулов Дмитрий БГАРФ, СМФ, М-21  


Дни начинались рано, а заканчивались поздно
Путь от Эмдена до Вардемюнде был быстрым и не особо запоминающимся. Вардемюнде нам напомнил старый район Гданьска. Старинный город со сказочной архитектурой. Балтийское море с широким пляжем и огромным количеством парусников, яхт и фантастических размеров суперлайнеров на рейде. Узкие улочки, выложенные булыжником. Огромное количество горожан, гостей фестиваля туристов.

Так сложилось, что нам удалось побывать на известном международном фестивале Hansa Sail. Это фестиваль парусников со всего мира. Атмосфера праздника и всемирного единства, кругом веселая суета, разноцветные флаги, многие парусники принимают гостей города на своем борту. Программа пребывания в Вардемсюнде была насыщенной. Дни начинались рано, а заканчивались поздно. Были и тренировочные выходы в море на «Крузенштерне», и поездки в Росток, и игра в футбол.

На третий день пребывания в порту г. Росток (Германия), наша сборная по футболу отправилась на очередные соревнования, которые проводились между сборными экипажей парусных судов. Из 17 команд присутствовало 4: Наша сборная «Крузенштерна», две сборные «Седова» и сборная фрегата Schleswig-Holstein из Германии. Заняли почетное второе место, хотя очень хотелось победить.

Спасибо «Крузенштерну» за возможность побывать на этом замечательном празднике в этом незабываемом городе, за общение с великодушными, гостеприимными жителями. Город впечатлил нас. Те ощущения комфорта и уюта невозможно передать словами, нужно побывать там самому.

Абеленцев Александр, Елизаров Роман, Гулаков Максим, БГАРФ 


Здорово живем!
Вот уже второй месяц нашей учебной плавательной практики на борту «Крузенштерна». Середина пути. Оглядываясь назад, кажется, что уже столько изучено и осмыслено. Но, смотря вперед, понимаешь сколько еще предстоит понять и освоить. День сменяется ночью, ночь сменяет день… Меняются вахты, смены, работы. Жизнь на судне кипит, не прекращается ни на минуту.

А подумать, сколько уже курсантов прошли тот же путь, что и мы. Их не счесть. Но жизнь на судне все та же. Сам образ жизни, уклад. Он вырабатывался годами. Годами складывались и определенные традиции.

Одной из таких традиций является стирка рабочей формы на палубе. Обычно день назначается задолго до, и всегда в хорошую солнечную погоду. Все курсанты строятся, держа в руках один комплект робы и ждут распределения. Нас разделяют на четыре группы: шкафут, 1-я грот-мачта, 2-я грот-мачта, корма. И вот приходим мы на свои места. Боцман раздает указания. И начинается стирка. Происходит все как в стиральной машине: 4 режима – замачивание, стирка, полоскание, отжим. Замачиваем робу в ведре с обычной водой, намыливаем мылом и чистим щеткой, затем поласкаем ее либо в ведре, либо в ватерфейсах. Выжимаем по двое, закручивая в разные стороны. А затем натягивают тросы, и мы развешиваем чистые постиранные вещи, завязывая вокруг троса, чтоб не улетели. И все это под музыку! Можно сказать, праздник у курсантов.

Традиционной можно назвать утреннюю зарядку, в которой задействуются все курсанты за исключением вахты. Раннее утро, прохладный воздух и сонные лица сотоварищей рядом. А тут начинается: «Раз, два, три, четыре…» Зато после идешь умываться уже точно проснувшийся, бодрый и кажется, что все по плечу. Уж точно: «В здоровом теле – здоровый дух».

Я думаю и наш распорядок дня тоже традиция. Сколько уже лет он отрабатывается на борту Крузенштерна, чтобы максимально продуктивно использовать все данное время.

«Крузенштерн», жизнь на нем, распорядки, вахты, работы, обучение курсантов, да и сама атмосфера не меняются. И это непередаваемое ощущение, когда ты окунаешься в эту атмосферу, когда понимаешь, что ты маленькая, но все же часть многовековой традиции.

Назаренко Ангелина и Уткин Егор ЭЛМ-21 СМФ БГАРФ 
               

Кругом был праздник
После того как УПС «Крузенштерн» покинул порт города Эсбьерг (Дания), наше судно продолжило свой маршрут в порт города Ставангер (Норвегия). Переход длился 5 дней. Курсантский состав времени зря не терял, было много тренировок, парусных авралов, так как впереди нас ожидал один из этапов парусной регаты The tall Ships Races 2018, в котором учувствовал «Крузенштерн».

Вечером, 24 июля, на третий день перехода, мы догнали барк «Седов», с экипажем которого были запланированы дружеские соревнования по гребле на спасательных шлюпках. Утром следующего дня, наши гребцы вступили в упорную борьбу с командами: Седов, курсантами Щецинской морской академии и пассажирами. Но, к сожалению, из-за неопытности и доли невезения, наши гребцы не одержали победы в данных соревнованиях. Но, при всем при этом, настроения это никому не испортило и все получили кучу положительных эмоций.

26 июля мы зашли в порт города Ставангер и все свободные от вахт курсанты отправились изучать этот город, который принимал парусную регату 2018. Невероятное сочетание горной местности и городской инфраструктуры поразило всех. Понравилась чистота города и гостеприимность горожан. Запомнился большой и красивый порт. Более шестидесяти парусных судов из разных стран мира, участвующие в регате, были пришвартованы вдоль набережной. Кругом был праздник. Яркие краски, люди, флаги, музыка. Парад экипажей, соревнования, экскурсии, крю-пати, где мы встретили своих друзей с других российских парусников.

Вечером, 28 июля, Норвегия проводила нас красочным салютом, а утром следующего дня мы отправились в наше дальнейшее плавание, впереди нас ждет еще много интересного: это и освоение выбранной специальности, и новые города и страны. Хотя все уже начинают скучать по дому.

Каталимов Артур и Андронов Евгений БГАРФ, СМФ, М-22 
               

Мои морские впечатления
«Акклиматизация», а вернее сказать, скорейшая адаптация курсантов к новым условиям проживания проводится на барке в форме десятидневной программы. Программа охватывает все аспекты жизнедеятельности: от организации личного пространства в кубриках до получения первейших и, как показала действительность, наиважнейших начальных знаний моряков. Несмотря, на внешнюю суровость, почти жестокость, программа, конечно, обладает несомненными достоинствами. Первоначальное недоумение вскоре сменилось у курсантов на спортивное упрямство и задор. И вышла действительно единая команда с недюжинной волей к победе.

Как ни странно, места руководителю практики в программе не отводится. Поэтому на первых порах чувствовала себя немного «балластом». Чтобы оправдать свое нахождение здесь хоть в собственных глазах стала вникать во все нюансы парусного вооружения судна и осваиваемого на тот момент курсантами, такелажного дела. Я была поражена. Это даже нельзя назвать наукой… Это – искусство, совершенное и гармоничное. Названия рангоута, такелажа, парусов звучат как музыка. Тонкая паутина оснастки на ветру… Понимать и управляться всем этим – талант. Курсанты это тоже прочувствовали. Все «заболели» высотой. Совершила с ними один подъем до марсовой площадки. Пусть это только 14 метров от палубы, зато стало первой покоренной высотой. Но вот и время зачета подошло. При таком интересе к делу, сдача зачета не стала большой проблемой. И мы справились.

Началась профильная подготовка. Календарные планы давно готовы и сданы. С учетом низкого уровня знаний, продемонстрированного курсантами на входном контроле, рассказывать приходится больше чем запланировано. Но никто не ленится. Все отлично понимают, что только здесь есть уникальная возможность получить знания и тут же приложить эти знания на практике. Так сказать «не откладывая в долгий ящик». Хорошим подспорьем в обучении является готовность специалистов экипажа консультировать и разъяснять любые вопросы, с какими бы не обратился. При такой постановке дела не хотеть учиться просто стыдно. Да таких и не находится.

Учеба учебой, но и досуг должен быть организован познавательно и интересно. На меньшее старший помощник капитана по учебной работе Сергей Геннадьевич Усанков просто не согласится! В порту захода Ставангер была организована экскурсия в местечко PREIKESTOLEN. Форма экскурсии – 4 километровый пеший подъем на гору. До места назначения добирались на пароме и автобусе. Стоит ли говорить, что с учетом открывающихся видов, уже это одно могло послужить и экскурсией и путешествием. Пеший маршрут начался с такого крутого подъема, что я подумала уже отсидеться в лесу. Но природа там настолько первозданна и живописна, что кажется, появление динозавра там будет намного уместнее чем человека. А до вершины мы дошли все. И в копилку достижений нашей команды легла еще одна покоренная высота.

И вот уже отшвартовка. И Ставангер из города стал местом на карте. Движемся вперед! К новым вершинам!

Васькина Инна Викторовна Руководитель практик ЭЛМ СМФ БГАРФ 


Со щитом или на щите
11 августа, на третий день пребывания в порту г. Росток (Германия), наша сборная по футболу отправилась на очередные соревнования, которые проводились между сборными экипажей парусных судов. Из 17 команд присутствовало четыре. Среди них наша сборная «Крузенштерна», две сборные «Седова» и сборная фрегата Schleswig-Holstein из Германии.

В предыдущем порту в г. Ставаргер (Норвегия) соревнования проходили примерно с теми же командами и наша сборная показала более чем скромные результаты. Поэтому особых надежд на успех никто не возлагал. Нашим первым противником стала сборная «Седов-1» - фаворит соревнований. Счет открыли «седовцы». Как ни странно, нас это только раззадорило. И после удачной передачи курсантом Г. Борисовым, курсант Б. Барсов сравнивает счет. Первая удача! Она предопределила настрой команды на все два круга. Наши успехи: во второй игре счет 1:0 в нашу пользу. Гол забил курсант Г. Герасимов, третья игра: победа со счетом 3:1. Голы забили курсанты Д. Науменко, Г. Трифонов, Р. Хаймурзин.

На втором круге все устали. Поэтому из трех игр выиграли только одну. Победу принесла N. Ghodzicka, курсантка академии г. Щецин (Польша), которая поразила ворота противника дважды.

По итогам турнира наша сборная заняла второе почетное место. А наш вратарь Иван Федюшин (4 помощник капитана) был отмечен как лучший вратарь турнира.

Усталые, довольные, с заслуженным почетным кубком, возвращались на «Крузенштерн» уже затемно. Но к вечерней поверке мы успели!

Хаймурзин Руслан ЭЛМ-21 СМФ БГАРФ 
               
Практика необходима для любого будущего моряка
Практика на УПС «Крузенштерн» необходима для любого будущего моряка, который хочет связать свою жизнь с морем. Во-первых, это проверка для самого себя, сможешь ли ты ходить в море, твоя ли это стихия и сможешь ли ты находиться так много времени вдали от дома. Во-вторых, практика на учебно-парусном судне — это строгая дисциплина, безоговорочное выполнение приказов начальства; парусные авралы, которые показывают из какого "теста" ты сделан. В-третьих, на УПС «Крузенштерн» все как одна большая семья, в которой бывают и радостные дни, и дни, когда происходят ссоры и разногласия. Но все это быстро забывается, так как каждый понимает, что тот, кто разделяет с тобой одну крышу над головой и ест за одним столом, стоит плечом к плечу на аврале и помогает укатывать паруса на рее, поможет в трудную минуту, даст совет, поднимет настроение и развеселит. Вокруг нас только бескрайнее море и кроме того, кто стоит рядом с тобой, полагаться больше не на кого. Все должны быть как один механизм, который должен справляться с любыми невзгодами. И если все обобщить, то можно сделать вывод: практика на парусном судне, необходима для каждого будущего моряка.

Курсант БГАРФ Сырин Константин 


Мои впечатления о практике
Готовясь к практике на УПС "Крузенштерн", я представлял себе романтику моря, красоту пейзажей, интересную практику в машинном отделении. На деле все оказалось иначе, но обо всем по порядку.

Действительно, морская романтика и красивейшие пейзажи здесь есть, но все это оттесняется и уходит на второй план, так как прежде всего это работа и учеба. Само собой, это делается, чтобы воспитать в нас выдержку, сделать из мальчиков мужчин, заставить нас изучать свою профессию.

Однако положительные и интересные моменты присутствуют в достаточном количестве. Первый парусный аврал, я, наверное, запомню на всю жизнь. В июле в 8:45 утра мы впервые услышали тревогу "Парусный аврал". Тогда произошли наши первые подъемы на мачты, сначала до марсовой площадки, а затем и до салинга. Тогда и началась наша учебная 10-ти дневная программа, после которой все успешно сдали зачеты по парусному вооружению.

Первое посещение машинного отделения тоже отложилось в памяти. Попали мы туда уже на второй день нашего пребывания на судне. Еще ничего не зная и не понимая, мы ходили, слушали, удивлялись. Сейчас, уже спустя несколько дней в машинном отделении, все стало более-менее понятно, но не менее интересно.

Подводя итог, хочется сказать, что самым интересным для меня стали вахты в машинном отделении. Хотелось, чтобы именно вахт там было больше в дальнейшем. .

Курсант БГАРФ Жураховский Иван 


Первые дни в новом рейсе
Я и восемь моих друзей курсантов КМРК решили пойти во второй для нас рейс на УПС «Крузенштерн» после замечательных шестидесяти дней, проведенных на этом судне в предыдущем рейсе.

И вот мы уже третий день в открытом море на УПС «Крузенштерн». Все мы довольно сильно скучали по своему «второму» дому, своей родной кровати и рундуку, по парусным авралам и утренней зарядке на палубе. Мы очень ждали момента, когда поднимемся на борт судна. Отправившись в путь из Калининграда, мы провели в дороге около 13 часов и видели много интересного, проехав по северу Польши и Германии на автобусе. Я и мои товарищи прибыли на замену курсантов из Морской академии города Щецин Польской Республики для участия международном культурном мероприятии – HANSE SAIL Rostock Maritime Festival.

Самые первые дни в порту Варнемюнде немецкого города Росток прошли весьма необычно. В первый день мы прибыли на УПС «Крузенштерн», приняли нас очень тепло, как говорится, накормили, напоили и спать уложили. На следующее утро мы переместились на УПС «Седов», которое также, как и наше судно участвовало в мероприятии. После небольшой экскурсии по судну, мы отправились в увольнение. Погуляли по прекрасному городу, сделали много фотографий, вкусно пообедали и отправились на УПС «Седов». На судне нас встретили радушно - показали несколько довольно интересных фильмов, а позднее мы отправились по кубрикам отдыхать. И на второй день мы вернулись на свое родное судно «Крузенштерн». С этого момента началось самое интересное – мы, совместно с экипажем и курсантами БГАРФ, вышли в открытое море и начался наш третий месяц пребывания на судне.

В данный момент прибывшие с нами курсанты-новички усердно учатся, изучают устройство парусного судна, быт и распорядок дня. Естественно мы, как бывалые курсанты, помогаем нашим товарищам в этом словом и делом. Прошлый рейс был очень интересным и познавательным. И у нас есть полная уверенность в том, что и настоящий рейс пройдет интересно, увлекательно и познавательно. И мы постараемся передать эти ощущения новичкам, чтобы славное судно под названием «Крузенштерн» навсегда осталось в наших сердцах.

Курсант 3-го курса КМРК Игорь Бакаленко