10 августа 2018 «Седов»

На УПС «Седов» начались итоговые экзамены

Несмотря на обширный объем информации и строгость комиссии, в целом, курсанты успешно преодолели аттестационный рубеж.
Как в любом высокоорганизованном сообществе, жизнь на судне четко подчиняется установленному порядку. Рейс близится к концу, и уже каждый курсант на подсознательном уровне знает, что ему делать с момента подъема до отбоя. День за днем они в реальной рабочей обстановке осваивали профессиональные навыки, готовились к заключительным испытаниям. И вот итоговый аттестационный этап настал.

С 7 по 9 августа на УПС «Седов» были проведены квалификационные экзамены для 56 курсантов из разных учебных заведений на получение первой рабочей профессии - вахтенного матроса, для 2 курсантов – вахтенного моториста. 15 ребят из КМРК и ЕМРПТ сдавали дифференцированный зачет по радиотехнической специальности. Завтра, 11 августа, аттестацию пройдут 12 курсантов радиотехнического направления подготовки из КМРК и БГАРФ.

Для успешной сдачи экзамена на рабочую специальность «вахтенный матрос» практикантам необходимо было обладать хорошими теоретическими знаниями и практическими навыками по организации служб на судах, конструкции судна, судовым и такелажным работам, судовым системам, парусному вооружению, охране человеческой жизни на море, организации работы ГМССБ и используемым в ней средствам. Непростым испытанием оказалось завязывание различных морских узлов: этот навык жизненно необходим при работе в море.

Подготовленность будущего плавсостава проверяла экзаменационная комиссия из судовых специалистов в лице капитана-дублера Е.Н. Ромашкина, старпома А.Р. Агафонова, вахтенного помощника капитана В.В. Свиридюк, старшего штурмана С.Н. Иощенко, боцмана фок-мачты Н.М. Лущенко, помощника капитана по радиоэлектронике С.С. Кащенко, помощника капитана по учебной работе В.В. Михеденко. Помогали в организации аттестационных испытаний руководители практики. Возглавлял работу комиссии капитан учебно-парусного судна Виктор Юрьевич Николин. Его познания в профессии и замечания курсанты восприняли, как руководство к действию: многие серьезнее задумались о будущей профессии и профессиональном багаже, который они должны приобрести.