17 марта 2018 «Крузенштерн»

Все судовые службы работают в штатном режиме

На «Крузенштерне» пополнили топливные запасы, а наставники провели учебно-методический совет.
Дизельное топливо было принято на якорной стоянке у мыса Скаген, в западной части Балтийского моря. Погода в этот день запланированной операции не мешала: ветер дул умеренный, температура плюсовая. В середине дня «Крузенштерн» подошел к назначенному месту. Как рассказал старший боцман Михаил Привалов, бункеровка – операция в морском деле распространенная. На «Крузенштерне» в последнее время ее проводят практически в каждом рейсе.

Сложность для команды состоит даже не в том, чтобы отдать становой адмиралтейский якорь, а выбрать его в штормовую погоду, при сильном боковом ветре. Если первую половину задачи могут произвести старший помощник капитана и боцман, то во второй задействуют, как правило, всю палубную команду.

Эта бункеровка топливом исключением не стала, в работах участвовали 18 человек палубной команды и вся машинная команда из 15 человек, во главе со старшим механиком Бокаревым Л.А. Работы по приемке топлива затянулись: начались поздно вечером, в 22.30, и продолжались до 4-х часов ночи. Танкер «SkawProvider» датской компании MonJASA подошел к «Крузенштерну» с правого борта. Для безопасной швартовки танкера к паруснику, еще днем на судне была объявлена перебрасопка реев, в которой участвовал весь курсантский состав. Всего в танки «Крузенштерна» перекачали 200 тонн дизельного топлива.

Судовые специалисты и руководители практики проанализировали текущую работу и наметили планы на следующий период. Специалисты судна, каждый по своему заведованию, вычитывают запланированные лекции. «Если будет выявлена необходимость в дополнительных занятиях, - обратил внимание собравшихся капитан судна М.П. Еремченко, - следует провести с ребятами дополнительные учебные часы. Оставшегося времени, за вычетом заходов в порты, остается меньше месяца. И не нужно ждать последних дней рейса, чтобы удостовериться, достаточно ли крепко усвоены знания курсантами. Лучше выявить проблемные места заблаговременно и устранить пробелы, чтобы на экзаменах ребята, что называется, не выглядели бледно».

Планируется, что перед судовой экзаменационной комиссией предстанут 42 человека. Они будут сдавать экзамены на первые рабочие специальности: 20 - «матрос», 22 –«моторист». Остальные ребята учатся по программам своих учебных заведений и, уже по возвращении, будут защищать свои отчеты по практике.

Надо сказать, что курсантский состав в рейсе 1/125 – достаточно разноплановый: 119 человек представляют средние и высшие учебные заведения, разные направления подготовки, а также охватывают все курсы – от первого до пятого. Старшекурсники – это группа из 14 курсантов БГАРФ судоводительского факультета, трое из них имеют статус стажеров вахтенного помощника, остальные работают по индивидуальным программам. Самые младшие курсанты – из морских колледжей Санкт-Петербурга и Астрахани. Разнообразен и набор специальностей: «Судовождение», «Эксплуатация судовых энергетических установок», «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», «Монтаж и техническая эксплуатация холодильных компрессорных машинных установок», «Техническое обслуживание и эксплуатация оборудования радиосвязи и средств электрорадионавигации судов», «Технология и продукция общественного питания».