30 сентября 2022 Академия

В академии обсудили актуальные проблемы социально-гуманитарных исследований

29 сентября преподаватели кафедры философии и культурологии, кафедры социальных наук, педагогики и права, а также кафедры истории Института инженерной педагогики и гуманитарной подготовки БГАРФ приняли участие в работе секции «Человек в  XXI веке: актуальные проблемы социально-гуманитарных исследований». Заседание секции состоялось в рамках X Международного Балтийского морского форума и ХX национальной научной конференции с международным участием «Инновации в науке, образовании и предпринимательстве».
С напутственным словом выступили руководитель секции директор института инженерной педагогики и гуманитарной подготовки БГАРФ, доктор педагогических наук, профессор Нина Юрьевна Бугакова и секретарь секции, зам. директора Института инженерной педагогики и гуманитарной подготовки канд. ист. наук, доцент Владимир Владимирович Галыга.

Наиболее бурное обсуждение и многочисленные вопросы слушателей по рассматриваемым в выступлениях проблемам вызвали доклады доктора культурологии, профессора Вячеслава Александровича Шахова (тема: «Культурологическое осмысление нового времени: перезапуск русской культуры»); доктора философских наук Ларисы Юрьевны Николаевой (тема: «Ислам и Политический ислам на постсоветском пространстве»; кандидата философских наук, доцента, зав. кафедрой философии и культурологии Светланы Львовны Яшиной (тема: «Инноватика: в поисках современных смыслов»), представителя БФУ им. И. Канта Анастасии Ивановны Кулаковой (тема: «Символика круга и квадрата в повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант»).

На протяжении всей пятичасовой работы секции в аудитории проскальзывала озабоченность и тревога преподавателей за будущее гуманитарного образования в технических вузах, поднимались вопросы, связанные с огромной важностью формирования личности студентов и курсантов. Подчёркивалось, что социально-гуманитарные дисциплины играют особую роль во всестороннем развитии молодого поколения. Они формируют современное мышление, учат человека критическому мышлению, прививают способность к аргументации своей позиции, раскрывают творческий, интеллектуальный, коммуникативный потенциал личности, помогают молодому человеку «прорваться» сквозь безудержный бессистемный поток информации к знанию сокровищниц собственной культуры, которые формируют в первую очередь национальную ментальность, систему ценностей, нравственных приоритетов.



Больше фото в альбоме