Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Новости
Cобытия
Библиотека
Новости науки
Наука и инновации
Школьникам
Версия для слабовидящих
en
Открыть
Академия
Новости
История
Структура
События
Руководство
Нормативно-правовые документы
Международное сотрудничество
Наука и инновации
Научный журнал «Известия БГАРФ»
Трудоустройство
Антикоррупционная деятельность
Академия
Поступление
Приемная комиссия
Информация о приёме по программам бакалавриата и специалитета
Информация о приёме по программам магистратуры
Обучение иностранных граждан
Ход приёма документов абитуриентов
Списки поступающих
Сведения о зачислении
Почему академия?
Поступление
Обучение
Морской институт
Институт инженерной педагогики
и гуманитарной подготовки
Секции кафедр
Расписание
Практика морского института
Успеваемость
Государственная итоговая аттестация
Обучение
«Крузенштерн»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Виртуальный тур
Контакты
«Крузенштерн»
«Седов»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Виртуальный тур
Контакты
«Седов»
Морская подготовка
Контакты
Вакансии
21 октября 2021
Академия
Актуализирован профстандарт «Капитан судна рыбопромыслового флота»
6 октября 2021 г. представители профессорско-преподавательского состава БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ» и Академии водного транспорта ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта» (РУТ) приняли участие в работе секции «Навигационная безопасность мореплавания» в рамках IX Международного Балтийского Морского форума.
На заседании секции для публичного общественного обсуждения был представлен актуализированный Профессиональный стандарт «Капитан судна рыбопромыслового флота» в области промышленного рыболовства с учетом цифровых технологий в рамках реализации задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». С докладом и презентацией выступил декан судоводительского факультета Виталий Александрович Бондарев - Ph.d, доктор технических наук, профессор, заслуженный работник рыбного хозяйства. Член правительственной делегации РФ в ИМО.
Доклад вызвал оживленную дискуссию о возможностях использования на судах современных компьютеров морского использования. В рассматриваемом профессиональном стандарте капитана рыбопромыслового судна предлагается ввести 3 позиции, ранжированные в соответствии с требованиями МК ПДНВ, 1978 года с поправками, по водоизмещению:
1. Капитан судна рыбопромыслового флота валовой вместимостью менее 500;
2. Капитан судна рыбопромыслового флота валовой вместимостью от 500 до 3000;
3. Капитан судна рыбопромыслового флота валовой вместимостью 3000 и более.
В соответствии с этим и учитывая уровни квалификации из МК ПДНВ, введены требования к образованию: высшее и среднее профессиональное – специалитет.
Для допуска к работе в дополнение к диплому капитана введено требование о наличии стажа работы в должности капитана за последние 5 лет и обязательное наличие справки о прохождении медицинской комиссии (МК ПДНВ) в одобренном медицинском учреждении.
Процессы внедрения интеллектуальных технологий в морском рыболовстве и транспортном судовождении в начале ХХI века бурным потоком ворвались в инфраструктуру мореплавания и управления безопасностью плавания морских судов.
Международная морская организация приняла ряд документов о переходе на индустрию развития флота «Е – навигация». Дорожная карта такого перехода рассчитана на 15 лет и она затронула все составляющие. Это: конструкция судов, навигация, управление судном, связь, средства спасения жизни на море, управление безопасностью мореплавания, экологию, технические средства судов и портов, подготовка и дипломирование морских специалистов, тренажерная база и многое другое. И вот уже в 2021 году в море вышло первое безэкипажное судно, с элементами искусственного интеллекта на борту.
Сейчас трудно представить себе морское судно без высоких технологий вообще. На мостике они во всех сферах: ГМССБ, РЛС, ЭКНИС, АИС, навигационные интегрированные комплексы навигации и управления, машинное отделение без непрерывного обслуживания и пр.пр.
Достаточно только представить, что электронные средства, контролируют работу штурмана и становится понятным, что к 2030 году безэкипажные суда выйдут в открытый океан, как это предусмотрено дорожной картой ИМО.
Дискуссия во время секции стала основой не только для подведения итогов важнейших научных исследований, но и для определения векторов будущих научных разработок.
Замечания и дополнения, высказанные участниками Форума, учтены в последней версии профессионального стандарта «Капитан судна рыбопромыслового флота» 14.10.2021г.
Ссылка на профстандарт приведена ниже.
https://klgtu.ru/methodicalwork/nms-rh/profstandards/
в разделе: Актуализированные профстандарты «Рыбоводство и рыболовство»
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
«Крузенштерн»
"Крузенштерн" зайдёт в Касабланку (Марокко)
2 июля 2025
Академия
В БГАРФ прошли II Гольдбаховские чтения
30 июня 2025
«Крузенштерн»
Практиканты "Крузенштерна" посоревновались в турнире "Брейн-ринг"
30 июня 2025
Отправить сообщение
По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к сотрудникам БГАРФ и получить ответ
Я подтверждаю свое согласие на передачу информации в электронной форме (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети «Интернет», ознакомлен с
Политикой ФГБОУ ВО «КГТУ» в отношении обработки персональных данных