Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Новости
Cобытия
Библиотека
Новости науки
Наука и инновации
Школьникам
Версия для слабовидящих
en
Открыть
Академия
Новости
История
Структура
События
Руководство
Нормативно-правовые документы
Международное сотрудничество
Наука и инновации
Научный журнал «Известия БГАРФ»
Трудоустройство
Антикоррупционная деятельность
Академия
Поступление
Приемная комиссия
Информация о приёме по программам бакалавриата
Информация о приёме по программам специалитета
Информация о приёме по программам магистратуры
Обучение иностранных граждан
Ход приёма документов абитуриентов
Списки поступающих
Сведения о зачислении
Почему академия?
Поступление
Обучение
Морской институт
Институт инженерной педагогики
и гуманитарной подготовки
Секции кафедр
Расписание
Практика морского института
Успеваемость
Государственная итоговая аттестация
Обучение
«Крузенштерн»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Контакты
«Крузенштерн»
«Седов»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Виртуальный тур
Контакты
«Седов»
Морская подготовка
Контакты
21 октября 2021
Академия
Актуализирован профстандарт «Капитан судна рыбопромыслового флота»
6 октября 2021 г. представители профессорско-преподавательского состава БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ» и Академии водного транспорта ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта» (РУТ) приняли участие в работе секции «Навигационная безопасность мореплавания» в рамках IX Международного Балтийского Морского форума.
На заседании секции для публичного общественного обсуждения был представлен актуализированный Профессиональный стандарт «Капитан судна рыбопромыслового флота» в области промышленного рыболовства с учетом цифровых технологий в рамках реализации задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». С докладом и презентацией выступил декан судоводительского факультета Виталий Александрович Бондарев - Ph.d, доктор технических наук, профессор, заслуженный работник рыбного хозяйства. Член правительственной делегации РФ в ИМО.
Доклад вызвал оживленную дискуссию о возможностях использования на судах современных компьютеров морского использования. В рассматриваемом профессиональном стандарте капитана рыбопромыслового судна предлагается ввести 3 позиции, ранжированные в соответствии с требованиями МК ПДНВ, 1978 года с поправками, по водоизмещению:
1. Капитан судна рыбопромыслового флота валовой вместимостью менее 500;
2. Капитан судна рыбопромыслового флота валовой вместимостью от 500 до 3000;
3. Капитан судна рыбопромыслового флота валовой вместимостью 3000 и более.
В соответствии с этим и учитывая уровни квалификации из МК ПДНВ, введены требования к образованию: высшее и среднее профессиональное – специалитет.
Для допуска к работе в дополнение к диплому капитана введено требование о наличии стажа работы в должности капитана за последние 5 лет и обязательное наличие справки о прохождении медицинской комиссии (МК ПДНВ) в одобренном медицинском учреждении.
Процессы внедрения интеллектуальных технологий в морском рыболовстве и транспортном судовождении в начале ХХI века бурным потоком ворвались в инфраструктуру мореплавания и управления безопасностью плавания морских судов.
Международная морская организация приняла ряд документов о переходе на индустрию развития флота «Е – навигация». Дорожная карта такого перехода рассчитана на 15 лет и она затронула все составляющие. Это: конструкция судов, навигация, управление судном, связь, средства спасения жизни на море, управление безопасностью мореплавания, экологию, технические средства судов и портов, подготовка и дипломирование морских специалистов, тренажерная база и многое другое. И вот уже в 2021 году в море вышло первое безэкипажное судно, с элементами искусственного интеллекта на борту.
Сейчас трудно представить себе морское судно без высоких технологий вообще. На мостике они во всех сферах: ГМССБ, РЛС, ЭКНИС, АИС, навигационные интегрированные комплексы навигации и управления, машинное отделение без непрерывного обслуживания и пр.пр.
Достаточно только представить, что электронные средства, контролируют работу штурмана и становится понятным, что к 2030 году безэкипажные суда выйдут в открытый океан, как это предусмотрено дорожной картой ИМО.
Дискуссия во время секции стала основой не только для подведения итогов важнейших научных исследований, но и для определения векторов будущих научных разработок.
Замечания и дополнения, высказанные участниками Форума, учтены в последней версии профессионального стандарта «Капитан судна рыбопромыслового флота» 14.10.2021г.
Ссылка на профстандарт приведена ниже.
https://klgtu.ru/methodicalwork/nms-rh/profstandards/
в разделе: Актуализированные профстандарты «Рыбоводство и рыболовство»
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
КГТУ
Подведены итоги работы секции «История России»
24 апреля 2024
Академия
Состоялось заседание секции «Информатика»
24 апреля 2024
Академия
Итоги очередного научного семинара Морского института
23 апреля 2024
Отправить сообщение
По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к сотрудникам БГАРФ и получить ответ
Я подтверждаю свое согласие на передачу информации в электронной форме (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети «Интернет», ознакомлен с
Политикой ФГБОУ ВО «КГТУ» в отношении обработки персональных данных