Эксплуатация судовых энергетических установок
Обучение
Форма и срок:
очная — 5,5 лет, заочная — 6,5 лет.
Квалификация:
специалист.
Перспективы
Недавних выпускников охотно берут на позиции судовых механиков, помощников инженеров. Толковые специалисты, как правило, карьеру делают довольно быстро: не зря говорят, что на флоте год за два идет. Уже через 4–5 лет есть шанс занять должность инженера-механика или инженера-технолога. Квалифицированные инженерные кадры сейчас одни из самых дефицитных. Средняя зарплата инженера от 40 тысяч рублей в месяц.
Кем работать
Те выпускники, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с непосредственной работой на судах, могут претендовать на роль инженеров-исследователей, конструкторов и судовых механиков. Эти профессии являются наиболее востребованными на флоте. Специалисты могут работать как с обычными судами, так и с теми, которые функционируют на атомной энергии. В этом случае ответственность намного выше, но и перспективы роста также значительнее. К такому типу судов относятся атомные подводные лодки и ледоходы. Также выпускники могут осуществлять научную деятельность, занимаясь разработкой методов, повышающих КПД использования энергетических установок.

Судовые механики — одни из самых востребованных специалистов во флоте. Их задача следить за исправностью оборудования на корабле, проводить необходимые ремонтные работы, диагностировать возможные нарушения. Представители этой профессии работают на кораблях всех типов и видов, но особенно важна их роль на судах, работающих на атомной энергии. В основном это ледоходы и подводные лодки. Важная черта характера — стрессоустойчивость и крепкое здоровье: в автономном плавании иногда приходится проводить по полгода и более.

Чему научат?

  • — Работать на судах морского, речного, рыбопромыслового, технического и специализированного флотов для обеспечения бесперебойной работы энергетических установок кораблей и вспомогательных судов военно-морского флота
  • — Работать на судоремонтных предприятиях
  • — Создавать чертежи деталей и механизмов судов и судового оборудования
  • — Проектировать, разрабатывать и эксплуатировать новые виды судового оборудования и транспортных предприятий
  • — Проводить испытания судов
  • — Определять работоспособность судового оборудования
  • — Вести работы по монтажу и наладке судовых технических средств
  • — В процессе эксплуатации судов самостоятельно выбирать оборудование, элементы и системы оборудования для замены
  • — Заниматься экспертизой и оценкой производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для судового оборудования при проведении сертификации
  • — Заниматься экспертизой и оценкой услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту судов
  • — Разрабатывать проектную и технологическую документацию для ремонта, модернизации и модификации судового оборудования
  • — Разрабатывать нормативы эксплуатации судов, их технического обслуживания, ремонта и хранения судового оборудования и транспортных средств
  • — Осуществлять контроль качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов
  • — Осуществлять надзор за эксплуатацией судовых технических средств
  • — Организовывать службу на судах и работу коллектива исполнителей
  • — Осуществлять учет и проводить документооборот
  • — Заниматься обучением и аттестацией обслуживающего персонала и специалистов.