Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Новости
Cобытия
Библиотека
Новости науки
Наука и инновации
Школьникам
Версия для слабовидящих
en
Открыть
Академия
Новости
История
Структура
События
Руководство
Нормативно-правовые документы
Международное сотрудничество
Наука и инновации
Научный журнал «Известия БГАРФ»
Трудоустройство
Антикоррупционная деятельность
Академия
Поступление
Приемная комиссия
Информация о приёме по программам бакалавриата
Информация о приёме по программам специалитета
Информация о приёме по программам магистратуры
Обучение иностранных граждан
Ход приёма документов абитуриентов
Списки поступающих
Сведения о зачислении
Почему академия?
Поступление
Обучение
Морской институт
Институт инженерной педагогики
и гуманитарной подготовки
Секции кафедр
Расписание
Практика морского института
Успеваемость
Государственная итоговая аттестация
Обучение
«Крузенштерн»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Контакты
«Крузенштерн»
«Седов»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Виртуальный тур
Контакты
«Седов»
Морская подготовка
Контакты
10 ноября 2014
Школьникам
В академию пришел школьный фестиваль науки
Учащиеся 40-й гимназии погрузились в проблемы инноватики
1 ноября 2014 года в академии работала одна из площадок фестиваля «Наука и образование», организованного Калининградской гимназией № 40 имени Ю.А.Гагарина.
Одна из самых продвинутых калининградских гимназий на деле работает не по шаблону. Фестиваль «Наука и образование» образовательным учреждением задуман как площадка взаимодействия для ученых, учителей и школьников, увлеченных наукой и планирующих заниматься исследованиями и в дальнейшем. Фестиваль проходит в форме открытых лекций, мастер-классов творческих практикумов и презентаций результатов научных исследований по гуманитарным, общественным, естественным и математическим наукам.
Гостями вуза в прошедшую субботу стали более 30-ти десятиклассников, выбравшие для себя экономическое направление. Тема открытой лекции, сопровождавшаяся
презентацией
, которую провел профессор А.Я. Яфасов, была заявлена как «Инноватика и море». Не все из пришедших в академию ребят, интересующихся морской индустрией и экономикой приморских территорий, были готовы к тому, насколько научные сотрудники вуза владеют современной тематикой и погружены в актуальные вопросы мировой экономики.
Собственно говоря, это была не лекция в обычном смысле этого понятия, а оживленный обмен мнениями, где предлагались и интересные задачи, имеющие подчас глубокий смысл. Например: какая фигура получится в сечении куба плоскостью перпендикулярной его диагонали и проходящей через центр? И неожиданный философский вывод из этой задачи: любая проблема решается легко, если выбрать правильный ракурс его рассмотрения, правильное направление исследования. Рассматривались кейсы на актуальные темы экономики России и нашей приморской области. Причем экономические, технологические, производственные и иные вопросы обязательно рассматриваются в контексте постулатов устойчивого развития с выделением важности высокой духовности в широком смысле слова, нравственности и многовековых традиций российского народа.
Аудитория была погружена в загадочную и интереснейшую область познания и предпринимательства - в инноватику. Романтика проблематики усиливалась многократно морской тематикой, фотографиями курсантов академии о своей жизни и учебе на борту барка «Крузенштерн». Занятия проф. Яфасова А.Я. отличаются высоким доверием и уважением к слушателям и потому построены с использованием современных взглядов на процессы глобализации, перехода мирового хозяйства на очередной, 6-ой технологический уклад, роль науки, знаний, новаций в развитии России, роль Калининградской области в экономике страны, потенциал нашего региона.
Занятия прошли в оживленной дискуссии, в которой каждый из ребят мог получить ответы на интересующие его вопросы. Наглядно была показана ценность интеллектуального труда, на примере теории множественности интеллекта показаны новации в образовании, в поиске коллективных решений сложных технических и технологических проблем, преимущество и безальтернативность инновационного пути развития страны. Приводились примеры использования эмоционального интеллекта, эмоциональной информации в маркетинге территорий. Ребята увидели огромный потенциал России, который необходимо реализовать в ближайшие годы, узнали много интересного о российских лауреатах Нобелевской премии, свыше половины которых – физики.
Два часа общения без перерыва прошло как одно мгновение, напоминая простую истину: нет ничего дороже и интереснее человеческого общения, совместного познания бытия и строительства смелых и романтических планов на будущее. Желание было одно: сделать такие занятия традиционными. Одна из преподавателей гимназии – преподаватель экономики, сопровождавшая группу, сказала просто: «Мы не знали, что экономика может быть таким интересным предметом».
Для академии тоже очень ценен контакт с теми, кто еще находится в поиске и только выбирает будущую профессию. Верится, что проведение подобных мероприятий поможет в формировании образовательной среды, активизирует взаимодействие преподавателей, научных сотрудников со школьниками и их учителями, и послужит росту интеллектуального потенциала у тех, кто через несколько лет придет учиться в вуз.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Академия
В рамках «Дней науки» прошло заседание секции «Физическое воспитание студентов»
19 апреля 2024
Академия
«Дни науки» продолжаются
18 апреля 2024
Академия
Академию посетили школьники из Донского
18 апреля 2024
Отправить сообщение
По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к сотрудникам БГАРФ и получить ответ
Я подтверждаю свое согласие на передачу информации в электронной форме (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети «Интернет», ознакомлен с
Политикой ФГБОУ ВО «КГТУ» в отношении обработки персональных данных