12 сентября 2017 «Седов»

На борту барка «Седов» завершилась экзаменационная сессия

Большинство курсантов успешно справились с испытаниями, отчитавшись за пройденную практику. 
Учебный процесс на барке «Седов» завершён: с 6-го по 8-е сентября на борту прошли квалификационные экзамены. Большинство курсантов успешно справились с испытаниями, отчитавшись за пройденную практику. 

Будущие судоводители и радисты держали экзамен по специальности «вахтенный матрос» перед комиссией опытных штурманов в составе капитана УПС «Седов» Евгения Николаевича Ромашкина, помощника капитана по учебной работе Сергея Викторовича Ивкина и старшего штурмана Сергея Николаевича Иощенко . Практические знания по якорному и швартовному устройствам, рангоуту и такелажу, а также навыки вязания основных морских узлов проверял боцман фок-мачты Николай Митрофанович Лущеко. Положительный отзыв капитана говорит о том, что курсанты достойно справились с освоением программы практической подготовки: «Высокий средний балл по специальности «вахтенный матрос» – свидетельство того, что судовые специалисты ответственно отнеслись к учебному процессу, а курсанты добросовестно овладели знаниями и практическими навыками, которые в дальнейшем помогут им стать высококвалифицированными морскими специалистами, и, возможно, через несколько лет работать в экипаже учебных парусных судов «Седов» и «Крузенштерн»!».

Комиссию квалификационного экзамена по специальности «вахтенный моторист» возглавлял старший механик УПС «Седов» Александр Васильевич Лебедев . На учебном паруснике Александр Васильевич работает впервые за свою многолетнюю морскую карьеру, но свои знания он передаёт молодому поколению – в основном, курсантам и выпускникам высших морских учебных заведений – не один десяток лет, и поэтому подготовка «вахтенных мотористов» на УПС «Седов» была в надёжных руках.

Подопечные Александра Васильевича не разочаровали своего наставника: «Теория сама по себе не всегда даёт желаемый результат, и курсанты готовились к экзамену основательно, посещая машинно-котельное отделение, где приобретали практические навыки и знания. Причём не только в назначенное, но даже и в свободное от занятий время. Практиканты привыкали к обстановке, анализировали, чем занимаются мотористы и механики на вахте, учились принимать, нести и сдавать вахту в машинном отделении, наблюдали за работой и параметрами оборудования, совершали обходы судна с командой МКО, помогали осуществлять техническое обслуживание масляных и топливных фильтров, сепараторов и насосов, а также устранять протечки трубопроводов различных систем. Наблюдали, как запускается главный двигатель и вспомогательные механизмы. Спектр экзаменационных вопросов был достаточно широк: устройство судна, системы его безопасности и деление на отсеки, осушительная, балластная и топливные системы, главные и вспомогательные механизмы МКО, судовое электрооборудование, ГРЩ и АРЩ, палубные механизмы, техника безопасности и обязанности вахтенного моториста. Стоит отметить курсанта Александру Гагарину – может «заткнуть за пояс» молодых людей и по знаниям, и по отношению к работе. Ответы курсанты давали в полном объёме по всем темам. Результатами экзамена я доволен, практиканты – молодцы!» К слову, средний балл будущих механиков – 4,7.

Электромеханик УПС «Седов» Аркадий Адамович Синютыч объективно и беспристрастно подвёл итог экзамена на присвоение квалификации «вахтенный электрик: «Всего один из курсантов получил удовлетворительную оценку своих знаний на квалификационном экзамене, а в целом практиканты отвечали хорошо, учитывая время, которое было отведено на изучение материала. Устройство и назначение судового электрооборудования, техника электробезопасности, методы работы с электрооборудованием, устранение неисправностей – на все вопросы были даны исчерпывающие ответы.

За прилежный труд курсанты БГАРФ Владислав Мирошниченко  и Вадим Кузь  «автоматом» получили отличные оценки за экзамен: на протяжении рейса и во время стоянки в порту Светлый калининградцы помогали ремонтировать распределительные щиты, осветительные и нагревательные приборы – растёт надежная смена морских специалистов!» Средний балл аттестованных «вахтенных электриков» – 4,3.
На следующей неделе курсантам будут выданы характеристики по итогам прохождения практики и справки о плавании. Кроме того, практикантам предстоит совершить экскурсии в морские учебные заведения Калининграда – Калининградский морской рыбопромышленный колледж и Балтийскую государственную академию рыбопромыслового флота, а также в Калининградский государственный технический университет. Затем курсанты начнут готовиться к отъезду – 18 сентября последняя группа покинет борт учебного парусника.


Марина Кожухова, 
помощник капитана по связям с общественностью УПС «Седов»