Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Новости
Cобытия
Библиотека
Новости науки
Наука и инновации
Школьникам
Версия для слабовидящих
en
Открыть
Академия
Новости
История
Структура
События
Руководство
Нормативно-правовые документы
Международное сотрудничество
Наука и инновации
Научный журнал «Известия БГАРФ»
Трудоустройство
Антикоррупционная деятельность
Академия
Поступление
Приемная комиссия
Информация о приёме по программам бакалавриата
Информация о приёме по программам специалитета
Информация о приёме по программам магистратуры
Обучение иностранных граждан
Ход приёма документов абитуриентов
Списки поступающих
Сведения о зачислении
Почему академия?
Поступление
Обучение
Морской институт
Институт инженерной педагогики
и гуманитарной подготовки
Секции кафедр
Расписание
Практика морского института
Успеваемость
Государственная итоговая аттестация
Обучение
«Крузенштерн»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Контакты
«Крузенштерн»
«Седов»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Виртуальный тур
Контакты
«Седов»
Морская подготовка
Контакты
26 июня 2017
«Седов»
Барк «Седов» встал на якорь на рейде порта Ден-Хелдер
Своими впечатлениями от долгожданного первого рейса барка в 2017 году делится Илья Сильченко, курсант 1 курса КГМТУ, проходящий практику на барке.
«Седов» прибыл на внутренний рейд порта Ден-Хелдер с большим опозданием: фестиваль «Паруса Ден-Хелдера» завершился, корабли-участники покинули гостеприимную гавань еще накануне. Противному ветру как будто была поставлена задача – задержать прибытие во что бы то ни стало. Весь переход все с надеждой смотрели на флюгер (по-морскому просто «буратино»), но его «нос» невозмутимо указывал строго на корму. Лишь иногда крутой бейдевинд давал возможность поставить косые паруса и нижние марселя, чтобы добавить хода. 927 миль восьмидневного перехода – по акватории Балтийского моря, проливами Зунд, Каттегат и Скагеррак, затем по Северному морю – барк прошёл со средней скоростью 3,7 узла, максимальную скорость 7 узлов удалось развить лишь на подходе к Ден-Хелдеру. Сейчас барк стоит на якоре на фарватере пролива Зегат-ван-Тексел в ожидании поставки продовольствия.
Досадно, что заход в первый иностранный порт так и не состоялся, но курсантам некогда печалиться – на борту продолжаются судовые работы и занятия, практиканты готовятся к сдаче квалификационных экзаменов.
Илья Сильченко
, курсант 1 курса КГМТУ, доволен каждым днём, проведённым на учебном паруснике:
«О «Седове» я узнал еще в начале прошлого учебного года от курсантов, которые в сентябре пришли с рейса. Рассказывали очень многое, но в основном я понял две вещи: что «Седов» – одно из лучших парусных судов для прохождения первой практики, и что берут на «Седов» только отличников. Дав себе обещание учиться ещё прилежнее, я получил возможность попасть на «Седов». Долго и изнурительно готовились документы, всевозможные справки, сертификаты, пройдена медкомиссия, и вот результат – чемоданы, автобус, аэропорт, перелёт и прибытие на место стоянки парусника – в порт Светлый Калининградской области.
С замиранием сердца мы шли в сторону причала по территории судоремонтного завода, минуя многочисленные постройки. И наконец я увидел легендарный «Седов» во всей красе, с высоченными, выше многоэтажных домов оранжевыми мачтами. В тот момент я осознал, что все мои старания не прошли даром, и в своем выборе я не ошибся.
По прибытии на борт нас разделили на три группы, меня приписали ко второму гроту. Боцман 2-го грота Владимир Алексеевич Рядных буквально с первых дней дал понять, что расслабляться он нам не даст. 10-15 подъёмов на мачту в день, тренировочная отдача и укладка парусов – все это давалось нелегко, о чем свидетельствовала боль в мышцах и появление мозолей на руках. Ночью спали как убитые. Иногда я не понимал, зачем нас так часто гонять на мачту, но как показал первый парусный аврал на переходе в порт Ден-Хелдер по подъёму косых и постановке прямых парусов, Владимир Алексеевич – мастер своего дела, и его более чем сорокалетний опыт работы на парусных судах дал о себе знать. Курсанты нашей мачты уложили паруса первыми: мы радовались как дети, прыгали, кричали, смеялись. За это все спасибо боцману Рядных – его старания не пропали зря.
Вместе со мной всего на борту 16 курсантов специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики». Занятия у нас проводит судовой электромеханик Аркадий Адамович Синютыч – человек, про которого мне рассказывали еще в университете. Изначально Аркадий Адамович показался человеком очень строгим и бескомпромиссным, но познакомившись поближе я понял, что это не так. Поражает компетентность этого моряка в своем деле: иногда кажется, что вообще нет такого вопроса по моей специальности, на который он не знал бы ответа. Аркадий Адамович отлично осведомлён об общем устройстве судна, работе систем навигации, машинного отделения и т.д. Позже я узнал, что он проработал много лет на рыболовецких судах электромехаником, что позволило ему стать первоклассным специалистом.
Вот так, приправляя свои лекции юмором, за курс лекций на «Седове» Аркадий Адамович объяснил и рассказал всё то, чему в университете учат 2 года! Для меня, как для студента 1 курса, это была очень ценная информация. Проверка сопротивления изоляции, принцип работы дизель-генераторов, электрических двигателей, судовой электростанции, а также чистка и уход за электрооборудованием и многое другое – все это поможет мне в моей последующей профессиональной деятельности.
По окончании практики на судне нам предстоит сложнейший квалификационный экзамен с обязательной подготовкой отчета по практике в рукописном виде. Так как выбранная специальность мне очень нравится, думаю, что пребывание на таком уникальном судне во время морской практики и наличие такого профессионального преподавателя приведут меня к нужному результату – буду стараться сдать экзамен на «отлично».
Как только 9 тонн провизии будут подняты на борт грузовой лебёдкой с судна-снабженца, барк «Седов» снимется с якоря и возьмёт курс к берегам Дании.
Марина Кожухова,
помощник капитана по связям с общественностью УПС «Седов»
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Академия
Состоялась конференция «Новые стратегии и технологии морского судоходства и промысла»
29 марта 2024
«Крузенштерн»
На «Крузенштерне» вновь началась практика
29 марта 2024
Академия
В академии прошла встреча с С.В. Мельченко
28 марта 2024
Отправить сообщение
По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к сотрудникам БГАРФ и получить ответ
Я подтверждаю свое согласие на передачу информации в электронной форме (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети «Интернет», ознакомлен с
Политикой ФГБОУ ВО «КГТУ» в отношении обработки персональных данных