Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Новости
Cобытия
Библиотека
Новости науки
Наука и инновации
Школьникам
Версия для слабовидящих
en
Открыть
Академия
Новости
История
Структура
События
Руководство
Нормативно-правовые документы
Международное сотрудничество
Наука и инновации
Научный журнал «Известия БГАРФ»
Трудоустройство
Антикоррупционная деятельность
Академия
Поступление
Приемная комиссия
Информация о приёме по программам бакалавриата
Информация о приёме по программам специалитета
Информация о приёме по программам магистратуры
Обучение иностранных граждан
Ход приёма документов абитуриентов
Списки поступающих
Сведения о зачислении
Почему академия?
Поступление
Обучение
Морской институт
Институт инженерной педагогики
и гуманитарной подготовки
Секции кафедр
Расписание
Практика морского института
Успеваемость
Государственная итоговая аттестация
Обучение
«Крузенштерн»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Контакты
«Крузенштерн»
«Седов»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Виртуальный тур
Контакты
«Седов»
Морская подготовка
Контакты
21 августа 2017
«Седов»
Барк «Седов» попрощался с керчанами
20 и 21 августа экипаж и практиканты барка «Седов» прощались с курсантами Керченского государственного морского технологического университета.
Керчане находились на борту больше 4-х месяцев, зарекомендовав себя с наилучшей стороны: все 13 курсантов получили грамоты за безупречную работу на судне, активное участие в жизни парусника, благодарности и письма родителям за подписью капитана Виктора Юрьевича Николина. Средний балл по результатам сдачи квалификационных экзаменов среди курсантов КГМТУ – «отлично». Примерное поведение, беспрекословная субординация, высокая ответственность, дружеские отношения с экипажем и практикантами других учебных заведений неизменно отличали ребят из Керчи на протяжении всей практики.
Будущий штурман Георгий Михальский – кстати, единственный курсант на судне, получивший грамоту «За популяризацию Российской Федерации в иностранных портах» – отправился домой с наилучшими впечатлениями об учебном рейсе на «Седове»: «Решая, где пройти свою первую морскую практику, я выбрал знаменитый барк «Седов». 13 апреля я прибыл на борт, и первое ощущение было, скажем так, не очень – на паруснике продолжался ремонт. Сначала было очень тяжело, да и впоследствии тоже, ведь мы пришли ничего не понимающими «желторотиками», впервые увидевшими судно.
Меня поселили в 6-й кубрик, о котором ходит очень много легенд. Честно говоря, жить в кубрике с ещё 25-ю курсантами нелегко. Но со временем так привыкаешь, что по-другому и не хочется! Вспоминаю начало практики: нам дали возможность адаптироваться, не спеша вводя в курс дела. Потом началось обучение, и я вообще не понимал, что, где, как и почему. Но вскоре я всё осознал, и практика начала мне очень даже нравиться: боцман поручал мне выполнять различные задания, которые не доверил бы другим практикантам – я вооружал грот-стень-стаксель, меня отправляли на сложные работы на мачте и так далее. Весной в порту Светлый благодаря нашему труду судно преобразилось – мы ликвидировали все последствия ремонта на заводе: всё покрасили, всё начистили, заменили изношенный бегучий такелаж.
Самое интересное в обучении моей специальности «судоводитель» – вахта на руле и вахта на мостике – началось, когда мы вышли в море. За рейс я успел отстоять около 20 вахт на руле. Помимо этого, меня назначили рулевым матросом на несколько дней, и это по-настоящему доставило мне удовольствие – где бы ещё я смог управлять парусником так, как это делалось сотни лет назад!
На ходовом мостике я применил на практике всё, что выучил в своём университете, но этого оказалось мало – ведь я всего лишь первокурсник. Много нового яузнал именно на УПС «Седов»: с нами проводили занятия по ТУС, МСС, ГМССБ и МАМС. Занятия вели не учителя, а люди, которые уже по многу лет ходят в моря. К примеру, наш старший боцман Николай Михайлович Козлов совершил уже около 90 рейсов на «Седове»! И они рассказывают о работе в море не по учебникам, а по собственному опыту, и это намного интереснее и познавательнее, чем в университете. Практика была увлекательной, я познакомился со многими уникальными людьми – людьми, больными морем.
Незабываемыми были также иностранные порты. В каждом из них было что-то новое, и мне это чрезвычайно нравилось! Финская Котка стала первым портом захода. Мне он хорошо запомнился, так как был как бальзам на сердце после 26 дней в море. Это был тяжелый переход – как физически, так и морально. Нервы были на пределе, вокруг одни и те же лица, одни и те же команды, одна и таже работа круглосуточно – одним словом, рутина угнетала нас. Но вот мы уже подходим к берегу и чувствуем запах земли, который нежно щекочет нос и приносит неимоверную радость! Сам по себе порт Котка маленький, но мне он приглянулся – я подружился там со многими членами экипажей других парусников, и мы на протяжении всей регаты продолжали общаться.
Потом мы зашли в порт Санкт-Петербург для смены курсантского состава. И пришли новые лица, новые курсанты, новые нравы. Многое поменялось с того момента на судне. Как говорится, «сильнее затянули гайки», но это не мешало мне с удовольствием проходить практику и дальше. После Питера мы направились в Турку. Это очень красивый город с гостеприимными людьми. Там состоялось много классных мероприятий: парад экипажей, фейерверк, вечеринка для курсантов, спортивные соревнования и т.д. Я подружился с финном Ари, хорошо провел с ним время в увольнении и до сих пор держу с ним связь. Очень здорово иметь друзей в других странах!
Следом мы пошли в Клайпеду, где самым ярким моментом был приём посла Российской Федерации: мы танцевали вальс и пели патриотические песни. А потом был самый понравившийся порт: Щецин стал моим фаворитом. Этот порт был прекрасен всем, начиная с того, как нас приветствовали по прибытию с оркестром, музыкой и почестями. Мы стояли в самом центре города у самого оживлённого причала. Люди в Польше относились к нам с искренним гостеприимством, и мне это нравилось. Самая большая посещаемость из всех судов, самые красивые девушки, самые лучшие угощения – всё это было в Польше. Живой концерт «Голос Польши» на набережной был великолепен! И после этого шикарного порта мы пошли в порт Варнемюнде. Он ничем особенным мне не запомнился, так как меня не пустили в увольнение, потому что я был небритым.
Я на всю жизнь запомню это морское приключение и буду рассказывать своим будущим детям о том, что я был на великом «Седове»!
Курсант 1-го курса специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» КГМТУ написал на прощание небольшое стихотворение:
«Седов», прощай!.. Ведь нам пора,
Тебя мы не забудем никогда!
Друзья, матросы, боцмана –
Теперь вы для меня - семья.
Запомним навсегда авралы –
В те ночи мы так толком и не спали.
А утром капитан благодарил:
«Курсанты – молодцы, работу оценил!»
Спасибо я хочу сказать команде –
Вы научили меня многому, сказать по правде!
«Седов», ты – лучший парусник на свете,
Об этом знают все – и взрослые, и дети!
С любовью к УПС «Седов», Михаил Дятко, 20.08.2017, порт Светлый
Построение, рукопожатия, последние фотографии и «селфи» на память, и затем под марш «Прощание Славянки» керчане сошли на берег, попрощавшись с «Седовым» и его экипажем – завершена ещё одна глава из виртуальной книги под названием «Практика под парусами».
Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью УПС «Седов»
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Академия
В рамках «Дней науки» прошло заседание секции «Физическое воспитание студентов»
19 апреля 2024
Академия
«Дни науки» продолжаются
18 апреля 2024
Академия
Академию посетили школьники из Донского
18 апреля 2024
Отправить сообщение
По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к сотрудникам БГАРФ и получить ответ
Я подтверждаю свое согласие на передачу информации в электронной форме (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети «Интернет», ознакомлен с
Политикой ФГБОУ ВО «КГТУ» в отношении обработки персональных данных