Мой первый парусный аврал

Сегодня, 20 июля, был наш первый подъем на мачту «Крузенштерна».
Раздалась команда «Всему курсантскому составу приготовиться к парусному авралу». От неожиданности я не до конца понимала, что делать. Я начала повторять за теми, кто уже проходил через это и уверенно надевал страховочный пояс.

Мы построились всем составом и нас разделили на группы по мачтам. Я со своими сокурсниками попала на 2-ю грот-мачту и бизань. Мы пытались сосредоточиться и уловить хоть немного сути нашей работы. Несмотря на то, что теорию мы внимательно выслушали, для нас по-прежнему все было максимально запутанно, ведьмы только пару дней назад прибыли на судно.

Нашим боцманом оказался Александр Викторович, человек строгий, но справедливый. Решив, что лучше всего учиться на практике, мы начали подъем после детального инструктажа. Я, как человек, который боится высоты, но предпочитает бороться со своими страхами, решила не отказываться от такой возможности.

Нервничать я начала уже в строю, когда в очереди передо мной были человек 15. На марсовой площадке, куда был первый подъем, нас уже ожидали 4 опытных матроса для наставлений и помощи. Я наблюдала, как наши храбрые ребята ловко карабкались вверх, это придавало мне уверенности. Подошла и моя очередь.

Полная энтузиазма, я уверенно двигалась вверх, немного нервничая и смотря прямо перед собой. Но стоило мне перевести взгляд на горизонт и палубу, которая была уже на некотором расстоянии, меня охватила паника на середине пути. Ноги начали дрожать, руки вспотели, захотелось сразу же спуститься, но за мной поднимался следующий курсант. На секунду я замедлилась, но продолжала, преодолевая страх, двигаться. Я добралась до марсовой площадки. Матросы, не дав передохнуть, отправили меня сразу же спускаться, чтобы не создавать затор.

Спускаясь, я держалась за ванты с такой силой, что вечером с трудом удерживала вилку. Как только я оказалась на палубе, ноги подкосились. Но один из ребят поддержал меня и весь стресс, накопившийся за последние пару часов, вылился наружу в виде слез. Когда я успокоилась, то почувствовала на душе невероятное облегчение. Следом за мной спустилась моя одногруппница и на вопрос «Ну как? Страшно?» мы получили радостное: «Здорово! Хочу еще!» Это еще одно подтверждение, что все индивидуально, но здесь, на «Крузенштерне», шанс дается каждому.

Валерия Добреля, курсант группы Р-21, РТФ БГАРФ