23 апреля 2024 Академия

Итоги работы секции «Актуальные проблемы безопасной эксплуатации флота»

19 апреля 2024 года на кафедре судовождения и безопасности мореплавания состоялось заседание секции, посвященное обсуждению актуальных проблем безопасной эксплуатации флота.
В рамках мероприятия курсанты второго и третьего курсов специальности «Судовождение» выступили с десятью докладами, в каждом из которых затрагивалось множество вопросов, связанных с обеспечением безопасности мореплавания, а также освещались перспективы модернизации судов для их экономичной и надежной эксплуатации в условиях плавания. Работы оценивались жюри, в состав которого вошли преподаватели кафедры, а также председатель и секретарь секции, выбранные из числа курсантов.

Всем присутствующим очень понравилось эмоциональное, яркое выступление курсантов Сергея Виноградова, Никиты Андреева и Валерия Батасова о трагедии линкора «Императрица Мария», которые привели неизвестные факты об истории гибели линкора и создали компьютерную модель внешнего вида корабля.

Курсанты Артём Рябушкин и Иван Стацюк рассказали о легендарных судах «Либерти», их роли в развитии мирового судоходства. Все присутствующие узнали, почему данные суда несколько раз упоминаются в Книге рекордов Гиннеса.

Евгений Сметанин и Олег Корниенко рассчитали скорость нарастания угла крена при аварии круизного лайнера «Коста Конкордия», показали, в какой момент времени можно было еще избежать трагедии.

Иван Петров и Эрик Куземкин провели детальный анализ влияния установки на судне газовых турбин, обеспечивающих экономию топлива, на его остойчивость, произвели расчеты изменения положения центра тяжести и метацентрической высоты после размещения турбин и сделал вывод о незначительном снижении остойчивости, сохранившейся в допустимых пределах.

Гордей Кривенков и Арсений Свинин показали новаторские подходы и тенденции при проектировании судов типа «Олимпик».

Марина Архипова, Дарья Баженова показали, как изменяется остойчивость при плавании судна на волнении.

Максим Безбородов, Владимир Дядя рассказали об альтернативных источниках энергии на судах, их преимуществах и недостатках.

Цветков Егор познакомил присутствующих с обязанностями назначенного лица компании в соответствии с требованиями МК МКУБ.

Волосатов Кириилл рассказал об опасных материалах на судне. Работа носила исследовательских характер, исследовались опасные материалы на промысловых судах, даны рекомендации об использовании красок на судах.

Студентка 4 курса БФУ им. И. Канта Е.В. Бондарева и курсант гр. УВТб-31 А.В. Рагулин ознакомили присутствующих с мерами по профилактике массовой паники на борту пассажирского судна и мерами по ее ликвидации.

По результатам выступлений места с небольшим отрывом распределились следующим образом:

Первое место за лучший доклад на тему «Организация борьбы за живучесть судна на примере аварии круизного лайнера "Коста Конкордия"» единогласно было присвоено курсантам второго курса группы С-22 Олегу Корниенко и Евгению Сметанину (научный руководитель: канд. техн. наук, доцент И.В. Якута).

Заслуженное второе место получила работа под названием «Либерти – легендарные суда, их роль в развитии мирового судоходства», представленная курсантами группы С-22 Артёмом Рябушкиным и Иваном Стацюк (научный руководитель: канд. техн. наук, доцент И.В. Якута).

И, наконец, третье место заняли курсанты группы С-21 Никита Андреев, Валерий Батасов и Сергей Виноградов, рассказавшие слушателям и членам жюри о трагедии линкора «Императрица Мария» (научный руководитель: канд. техн. наук, доцент И.В. Якута).

По итогам работы секции самые актуальные работы курсантов были рекомендованы к публикации в университетском журнале «Вестник молодежной науки», всем участникам была объявлена благодарность.

По материалам доцента кафедры СБМ И.В. Якуты