16 декабря 2014 Академия

Академия приняла участие в инженерном форуме в Дубае

Университетский комплекс БГАРФ-КГТУ был представлен на форуме двумя докладами в секциях, посвящённых методам и опыту интерактивного совместного обучения.
Всемирный форум по инженерному образованию (WEEF2014 – World Engineering Educational Forum) состоялся со 3 по 6 декабря в Дубае.

Форум объединил ряд международных конференций по инженерному образованию. Более 450 участников из 106 стран мира приняли участие в форуме.

В рамках основной темы "Инженерное образование для глобального сообщества" форум включил в себя более 70 междисциплинарных сессий, в ходе которых профессора университетов, учёные, эксперты промышленности рассмотрели и обсудили последние достижения, технологии, проблемы и вызовы в инженерном образовании.

Форум WEEF 2014 объединил крупнейшие и наиболее важные международные организации, деятельность которых посвящена инженерному образованию. Среди них:

- Международная федерация сообществ по инженерному образованию IFEES (International Federation of Engineering Education Societies);

- Аккредитационный комитет по инженерии и технологии ABET (Accreditation Board for Engineering and Technology). АВЕТ признан мировым лидером в области обеспечения качества и стимулирования инноваций в области прикладной науки, вычислительной техники, инженерии и инженерной техники;

- Ежегодный коллоквиум по международному инженерному образованию ACIEE (Annual Colloquium on International Engineering Education). Коллоквиум обеспечивает стимулирующий обмен идеями о том, как подготовить студентов инженерных специальностей для достижения успеха на мировом рынке путём интернационализации инженерных учебных планов:

- Глобальный инженерный совет деканов GEDC (Global Engineering Deans Council). GEDC призван служить в качестве глобальной сети деканов инженерных факультетов и использовать коллективные сильные стороны деканов по улучшению инженерного образования, проведению научных исследований для мирового сообщества;

-  Международная ассоциация продолженного инженерного образования IACEE (International Association for Continuing Engineering Education). IACEE - это международная, некоммерческая и неправительственная организация, созданная с целью объединения усилий различных специалистов в развитии продолженного инженерного образования (Continuing Engineering Education - CEE);

- Институт инженеров электрики и электроники IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers). IEEE имеет целью создание глобального технического сообщества и объединение технических специалистов во всем мире для улучшения глобальных условий;

- Международная ассоциация инженерной педагогики IGIP (International Society for Engineering Pedagogy). IGIP имеет цель активизировать международное сотрудничество с другими обществами, посвящёнными инженерному образованию;

- Международный институт развития преподавателей инженерных дисциплин IIDEA (International Institute for Developing Engineering Academics). IIDEA имеет цель создание глобальной сети программ развития инженерного образования и распространения инженерного образования по всему миру;

- Студенческая платформа для развития инженерного образования SPEED (Student Platform for Engineering Education Development). SPEED - это глобальная некоммерческая студенческая организация, которая стремится оказать влияние на инженерное образование и его влияние на общество и окружающую среду, предоставляя платформу для глобальной коммуникации об инженерном образовании среди студентов, а также между студентами и другими заинтересованными сторонами.

Открытие и работа всех секций форума проходили в международном торговом центре Дубая.

Тематика работы секций была разнообразна. В частности, рассматривались следующие вопросы:

 Проблемно-ориентированное обучение,
 Повышение уровня и внедрение интернационализации в инженерном образовании,
 Исследованиявинженернойпедагогике,
 Аккредитация и развитие учебных программ,
 Проектно-изыскательское обучение,
 Новые тенденции в образовании выпускников,
 Продолженное профессиональное обучение инженеров: вызовы, возможности и перспективы развития,
 Глобализация и инженерное образование,
 Новое видениетехнологии вспомогательногообучения,
 Исследования в области инженерной педагогики и совместного обучения,
 Управление знаниями и усвоению нового: учебныемодели и приложения,
 Учебно-промышленное партнёрство,
 Интеграция финансируемых из внешних источников научных исследований и функции высшего образования,
 Создание новых университетов в развивающихся странах,
 Подготовка выпускников к глобализации инженерно-технических кадров,
 Начальное и среднее образование и новые модели обучения,
 Модели гибридного и смешанного обучения,
 Помощьпедагогам в интегрировании и эффективном использованииинформационных технологий в своей педагогической практике,
 Подготовка инженеров для глобализированной экономики: как научить студентов инженерных специальностей процессу получения навыков,
 Корпоративноевзаимодействие в совместных научно-конструкторских работах,
 Цифровое и интернет-инженерное образование,
 Виртуальные и дистанционные лаборатории,
 Влияние глобализации и новых учебных моделей и приложений,
 Женщины в инжиниринге, партнёрстве и профессиональном развитии,
 Межведомственное сотрудничество в инженерном образовании,
 Развитие компетенций в (оnline) лаборатории для глобализированного профессионального мира,
 Влияние глобализации и этики в области инженерного образования,
 Профессиональное и непрерывное образование,
 Обучение инженерной этике и профессиональной ответственности - приёмы и методы,
 Обучение культуре и разнообразию.

Университетский комплекс БГАРФ-КГТУ был представлен на форуме двумя докладами в секциях, посвящённых методам и опыту интерактивного совместного обучения (ICL–Interactive Collaborative Learning):

Г.А. Бокарева, М.Ю. Бокарев «Диверсификация образовательной парадигмы в профессиональной педагогике»,
С.С. Мойсеенко, Л.Е. Мейлер «Проектирование игровых методов образовательной системы для повышения квалификации морских специалистов».

Лучшие учёные и педагоги в области инженерного образования были награждены премиями.