Версия для слабовидящих РУС  ENG 

Письма с «Седова»

Рейсы:

На УПС «Седов» состоялся вечер памяти героев войны в Афганистане
В актовом зале парусника «Седов» состоялся вечер памяти событий в Афганистане. Вел беседу с курсантами непосредственно один из участников той войны — подполковник запаса Александр Рудольфович Агафонов . 
Перед показом видеоролика, посвященного этой войне, Александр Рудольфович рассказал о том, насколько важно помнить то время, тех людей и события, которые произошли, потому что с каждым годом история переписывается и уже сейчас даже кто-то может попросту не знать, что такая война имело место быть. Поддержал идею вечера также руководитель практики Ивкин С.В., сказавший о том, что это важная часть истории, как и нашего отечества, так и мира, ведь русские люди как раз отдавали свои жизни не только за свою землю и родину и важно помнить это.

В наше время принято думать о будущем развитии, планах и поступках. Но мы почти никогда не задумываемся о том, что все наши фантазии и грезы могут быть прерваны тем, что находится вне нашего видения. Именно это и произошло почти с 14000 моих сверстников. 13560 мечтаний и жизней были унесены войной в «Афгане».

Благодаря проекту и фильму, в котором мы узнали о хронологии войны, думаю, каждый осознал насколько нам повезло жить в мире без войны. Лично я стал намного больше ценить каждый прожитый мною день. Мы узнали больше о тех подвигах, что совершили ребята нашего возраста, а главное, о том, зачем они это сделали.

Конечно, это ужасно потерять столько сыновей под пулями… Осознание того, что, совершенно внезапно, мирное небо над головой может превратиться в огненное небо над полем боя, должно двигать и заставлять нас любыми способами сохранять мир.
Курсант Ездаков Егор

10-дневная программа
Начались долгожданные установочные и практические занятия, тренировки, рангоутные учения по десятисуточной программе подготовки нас, салажат, к самостоятельной работе на мачтах с такелажем и парусным вооружением. Этот период обучения заканчивается сдачей зачетов курсантами судовой комиссии на допуск к работам на мачтах и с парусным вооружением.

В течение 2 дней нам читали теорию об устройстве мачт, рей, парусов. На 3 же день у меня поинтересовались что я усвоил, выучил и что я знаю. За считанные секунды я выпалил весь приобретенный запас знаний за время пребывания на УПС Седов на чисто флотском языке:

Грот, бизань, бушприт, фор-брам;
Фал, нерал, штаг, ракса.
Кафель, крюис-стеньга, бом-брам;
Кливер, стаксель-апсель.

Такой ответ всеми нами уважаемому боцману фок-мачты Николаю Митрофановичу, мягко скажем, не очень понравился. И он мне поставил двойку. Радует только одно – кроме меня такую оценку заслужили еще 3 бойца.

На следующий день мы уже штурмовали фок-мачту до Марсовой площадки, а затем по нижнему фор-марса-рей разбегались до нок-рея вправо и влево. Сказать, что с легкостью взлетел на рей как «буревестник», я не смогу, честь не позволит. Сказать правду, думаю, не стоит. Ну, в общем, где-то на 5 или 6 болясине тело мое стало ватное, руки и ноги начали дрожать и отказывались выполнять мои указания. Я их как только можно успокаивал, уговаривал и предлагал еще чуть-чуть поработать, при этом вспоминая слова руководителя практикой Абракова В.В, что флоту нужны герои, которым я себя чувствовал до настоящего момента. Спустившись вниз, с легкой неестественной улыбкой и почти уверенной походкой моряка я дошел до кнехта и присел на палубу, чтобы отдышаться и прийти в себя.

Да… «Буревестник» из меня не получился, пингвин какой-то. А я о себе был другого мнения. Ну ладно — будем учиться и тренироваться, назад дороги нет. А кому сейчас легко?

Курсант ЕМРПТ Трифонов Кирилл


Всё бывает в первый раз
Сейчас, встречая свой первый закат в море, я пишу о своих первых впечатлениях, о первом и, возможно, важнейшем рейсе в моей жизни и жизнях более 100 других курсантов. Первый подъем на мачту.

Страх. 
Его преодоление является одним из главных испытаний в нашем путешествии.

Страх перед неизвестностью, волнение от длительной разлуки с родными и, конечно, для многих это страх высоты. У кого-то больше, у кого-то меньше, но он проявляется у всех, впервые увидевших колоссальные мачты нашего парусного судна. Каждый шаг на вантах это не просто шаг к вершине. Это шаг к победе над самим собой. И, забираясь на первую площадку, постепенно начинаешь чувствовать что-то кроме волнения. Ощущение свободы. Внутренней и внешней, свободы от своих страхов.

Победы над самим собой порой бывают самыми трудными. Поэтому я уверен, что все остальные курсанты запомнят эту победу. Запомнят свой первый подъём на мачту.

Первый аврал.

Первый парусный аврал. Он начался неожиданно и растормошил всех нас. Еще толком ничего не умея, курсанты под руководством экипажа пытались работать как единое целое, как один большой организм. И чем дальше, тем больше мы ощущаем связь друг с другом, тем слаженнее мы работаем и тем лучше уживаемся вместе.

Первый отход в море.

Сложно описать фонтан чувств и мыслей, переполнявших наше сердце, когда мы отходили от родных берегов. Радость и немного печали, волнение и внутреннее спокойствие. Но самое главное происходит, когда мы отворачиваемся от дома и смотрим вперед. Когда мы понимаем, что началось наше первое морское приключение.

Наш первый рейс.

Но не стоит волноваться,

Ведь Все бывает в первый раз…
Курсант Степанов Лев Максимович, КМРК


Здравствуй, мама
Здравствуй, мама – пишу тебе на берег.
На «Седове» я уже больше недели.
И вот, наконец, окунусь с головой
В морскую науку с душой.

Приписан я к фоку, чьи паруса
Проходят под ветром, его заводя.
А делу морскому нас учит пират
Морской старый волк, кому каждый рад.

Уже мы впервые залезли на рею,
Аврал проиграли и якорь отдали.
И нам обещают на этой неделе,
Что мы первый парус с зарей отдадим.
А дальше нас ждут города и страны,
Проливы с морями и свежий бриз.

И ты не грусти там, пожалуйста, мама!
С улыбкой минуты идут быстрей.
И вскоре покажется парус малый
На горизонте мечты моей.
Курсант КМРК СВО Кочетков А.В.

Первая регата
29 июля 2013 года был дан старт одному из этапов парусной регаты, проходящей по маршруту: Рига (Латвия) - Щецин (Польша). Начало гонки было вполне буднично: никаких видимых ускорений, излишней суеты, и в 19 часов «Крузенштерн» спокойно разрезал просторы Балтики. Яхты-соперники быстро оказались вне видимости. Но так продолжалось недолго.
Курсант СПбМРК Ковалев Константин