21 октября 2014 СМИ

РОССИЯ-1 Калининград: В Светлом ремонтируют фрегат «Мир» и барк «Крузенштерн»

Светловский судоремонтный завод становится главной ремонтной базой парусного флота России. Сейчас здесь уже ведутся работы на фрегате «Мир» и барке «Крузенштерн», на очереди «Седов». Возможно, в следующем году местные мастера возьмутся и за «Надежду», хотя она и базируется на другом конце страны. 
Достичь взаимопонимания морякам и монтажникам-высотникам порой бывает нелегко. Далеко не все рабочие владеют специальной терминологией. Зато со своей главной задачей справляются. Сейчас «Мир» напоминает красавицу без макияжа. Но здесь, в Светлом, судно за полтора месяца подготовят к подиуму.

БОРИС ЗЕЛЕНСКИЙ, СТАРШИЙ МЕХАНИК УПС «МИР»: «Главное, что есть специалисты, которые ремонтируют не только машинное отделение, там механические части, но и палубу, вот, и так сказать, парусное вооружение. Это основное, потому что другие заводы, они относятся с прохладцей к парусному вооружению».

К ежегодному медосмотру российские парусники подошли в хорошей форме. Помимо косметики светловские хирурги осмотрят сердца морских гигантов. Впрочем, моточистка – это все равно, что техосмотр на машине. Только помимо масла идет замена всех быстроизнашивающихся деталей. Ведь это сейчас редкий случай, когда все судовые двигатели находятся в положении «выкл.», обычно даже у причальной стенки они работают. Обеспечивают жизнедеятельность корабля. Верхние конечности, тоже требуют внимания, после насыщенного сезона необходимо поменять такелаж.

ЮРИЙ БАЛЮК, МОНТАЖНИК-ВЫСОТНИК: «Может быть человек, который посвящает жизнь парусникам, относится к ним, нельзя сказать, что мы как пренебрегаем парусниками, мы тоже относимся к ним с пиететом, но в общем-то работа есть работа, ни лучше, ни хуже, обычная работа».

Вот так выглядят российские парусники после обычной работы. В Светлом каждое судно пропускают, что называется не только через рабочие руки, но и через сердце. За их походами и выступлениями в самых престижных регатах следят. В каких водах, при каком ветре ходил подопечный, чем обернулись такие нагрузки. Местным докторам затем проще ставить диагноз, а следовательно и лечение занимает меньше времени.

АНДРЕЙ БЕЛОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ООО «СУДОРЕМОНТ-ЗАПАД»: «Каждому из тех, кто здесь работает, очень дорог именно «Крузенштерн», да и вообще любой парусник, потому что такие суда заставляют приходить на работу с особым рвением, хочется идти на работу, смотреть на эту красоту, а тем более, когда ты к ремонту этой красоты прилагаешь руки, то ощущаешь принадлежность к чему-то великому».

«Крузенштерн» тоже готовится взять на свой борт судоремонтников. Здесь также планово осмотрят двигатель, отремонтируют каюты курсантов и душевые. А пока на палубе грузят апельсины бочками.

На самом деле в этих 120 килограммовых емкостях не заморские фрукты. А спасательные плотики. Им предстоит пройти специальную проверку и вернуться на родной борт. Безопасность экипажа и курсантов на судне превыше всего. Тем более, что следующий год особенный и посвящен 70-летию победы в Великой Отечественной Войне. Впереди заходы в города морской славы России, а также парусник впервые пройдет путем северного конвоя.


Павел БУДНИКОВ, Максим ВЕРНЕР,
Станислав БЕРДНИКОВ