23 мая 2014 СМИ

"КП" о Балтийском международном морском форуме

Доктор педагогических наук, профессор Бокарева Г.А. объясняет важность форума в статье "Навстречу II Балтийскому международному морскому форуму".
С 26 по 30 мая 2014 года в г. Светлогорске будет проходить международный форум рыбохозяйственной отрасли и непрерывного отраслевого образования. Традиционно стало включение в систему отраслевых докладов по рыбохозяйственным направлениям (судовождение, судостроение, механика, радиотехника и др.) образовательной психолого-педагогической концепции подготовки специалистов отрасли в региональных учебных заведениях. К таким действующим учебным заведениям относятся общеобразовательный многопрофильный лицей (КМЛ), профессиональная морская школа, морской колледж (КМРК), морская академия (БГАРФ), морской университет (КГТУ), институт профессиональной педагогики, Международный Балтийский центр инженерной педагогики при БГАРФ. Традиционно работает секция «теория и история профессиональной педагогики», в которой принимают участие ученые и преподаватели вузов города, области и других городов России и ближнего Зарубежья. В этом году будет представлено на секциях более 30 докладов преподавателей, ученых, аспирантов и докторантов по педагогическим специальностям, в которых будут обсуждаться вопросы подготовки отраслевых специалистов, образовательных технологий, методов и способов системных моделей готовых к профессиональной деятельности морских инженеров, методологические основы инженерной педагогики, современная стратегия непрерывного отраслевого образования, диверсификация всей его системы с учетом региональных потребностей отрасли как Балтийского, так и других регионов страны и Зарубежья.

Главной проблемой форума является идея стратегического развития отраслевого образования с целью «вклада» выпускников учебных заведений в инновационные малые предприятия, воспитание предпринимательской культуры, развития системного опережающего мышления для динамики региональных производств и, соответственно, динамики профессий и рабочих мест. Эта идея ректора КГТУ Волкогона Владимира Алексеевича имеет для региона в целом большое значение и в своей стратегии даст результат обогащения всего Балтийского региона за счет возникновения и развития судостроения, активизации портов, открытия глубоководных портов, центров разведения рыбного хозяйства и множества других объектов отрасли, научных обществ, структуры которых будут формироваться в научных студенческих обществах, лабораториях, малых предприятиях и других объединениях научно-исследовательской, предпринимательской деятельности морских специалистов.

В этом смысле форум имеет большое значение для региона в целом. На стендах будут представлены монографии и публикации Академии (БГАРФ), из которой вышли более 20 докторов педагогических наук и более 200 кандидатов. В аспирантуре и докторантуре обучается более 40 будущих квалифицированных специалистов для конкретных рыбохозяйственных отраслей и отраслевого образования.

Приедут и ученые объединенного диссертационного совета, среди которых представители международного общества инженерной педагогики (IGIP), академики Приходько В.М., Жураковский М.М., профессора Сазонова З.С., Полякова Т.Ю., Соловьев А.Н. и др.

Такой совет существует на базе научной школы более 16 лет и в свете современных модернизаций может изменить свое направление. Ведь всегда найдутся в управленческо-государственных службах люди, которые уже начали уничтожение педагогических институтов под видом благородной деятельности создания Федеральных университетов, в то время как область испытывает большую потребность в учителях, имеющих квалификацию «учитель математики», «учитель физики» и др., которые знают частные методики своих наук, проходили педагогическую практику, знают педагогику, психологию, основы педагогической философии и другие науки, которые позволяют этих людей назвать профессионалами педагогического труда.

В этом направлении идея стратегического развития отраслевого образования ректора Волкогона В.А. учебно-исследовательского комплекса, построенная на правильных философских методах системного анализа, значительно отличается от тех методов, которые объединяя вузы, колледжи, не заботятся о сохранении этих учебных заведений, а на их основе - лишь о создании новых, разрушая сложившиеся годами системы, например, педагогического, среднего медицинского образования и др.

Ведь любая интеграция - это еще не система. Лишь интегративные связи всех дифференциаций позволят интегрировать крупные Федеральные университеты с полезной прикладной целью - развития производств регионов и улучшения жизни их населения.


- Сопредседатель секции "Современные технологии подготовки инженеров для экономики знаний", д.п.н., профессор Бокарева Г.А.


Программа Балтийского международного морского форума 

Оргкомитет II Балтийского морского форума обращает ваше внимание, что отъезд автобуса для участников форума состоится от главного корпуса академии 27 мая – 8.00, 28 мая – 8.30, а отъезд от пансионата Волна 27 мая – 20.30 , 28 мая – 18.30.