10 июля 2019 «Седов»

Железное сердце «Седова»

Экскурсию в машинное отделение курсантам провел механик с 50-летним стажем Александр Васильевич Лебедев.

Паруса и ветер – это, в идеале, все, что требуется паруснику для движения. Но, во-первых, погоду в море нельзя заказать, а во-вторых, правила судоходства предписывают большим баркам обязательное наличие двигателя. «Седову» он помогает идти против ветра, маневрировать при проходе выделенных фарватеров, рек, узких каналов, в швартовочных операциях.

Мощность судового двигателя «Седова» - 1 600 кВт. Если перевести в более привычные обывательскому уху «лошадиные силы», получится 2 175 л.с. При отсутствии попутного ветра "лошадки" главного двигателя способны развивать скорость до 8 узлов. В идеальных условиях, с открытыми парусами «Седов» может разогнаться до 14-ти. (Узел — одна морская миля, 1852 метра в час).

Где находится и как работает двигатель парусника, курсантам рассказал старший механик «Седова» Александр Васильевич Лебедев. Первым делом он выдал всем специальные наушники, так как главные устройства судна издают сильный грохот. Сначала Лебедев остановился у дизель-генераторов, которые питают все судно электроэнергией, и познакомил курсантов с системой пускового управления. В ней много самых разных датчиков и электронных механизмов, отвечающих за корректную работу двигателя и других установок. Запасной дизель-генератор предназначен для экстренных ситуаций. Как оказалось, это отечественное устройство, которое имеет историческую ценность. Ранее такие дизеля ставились в легендарные танки Т-34. Двигатель отлично сохранился и до сих пор исправно служит помощником во время редких внештатных ситуаций на судне.

Спустившись ниже, ребята попали в «святая святых» - помещение с главным двигателем. Огромный механизм финской сборки 6-ти метров в длину и 2-х метров в высоту был установлен относительно недавно, несколько лет назад. Старший механик поднял 8 пальцев, а затем вращением рук подсказал, что в двигателе работают 8 цилиндров: по-другому из-за сильного шума объяснить это было невозможно.

Отметка на градуснике +50 не располагала к продолжительным разговорам, поэтому, осмотрев машинное отделение и сделав фото на память, парни и девушки быстро поднялись на верхнюю палубу с реальным осознанием того, насколько нелегок труд механиков, и как он необходим для жизнедеятельности любого судна. В рамках двухмесячного рейса курсанты-судомеханики еще неоднократно встретятся с Александром Васильевичем, и на его увлекательных лекциях существенно пополнят свои пока еще незатейливые профессиональные познания.

Бонусом к этому насыщенному дню оказался красивейший закат. По заверению капитана УПС "Седов" Евгения Николаевича Ромашкина, даже опытные моряки подобное видят нечасто. Так что ребят можно  назвать счастливчиками. Предлагаем и вам насладиться этой красотой.

По материалам Константина Докучаева и Михаила Михайловского