5 февраля 2019 «Седов»

Возвращаем утраченное

После очистки и покраски УПС «Седов» вернет белый цвет корпуса.
31 января в плавучем доке Светловского судоремонтного завода начали пескоструйную очистку корпуса барка. Это – лишь малая часть работ, запланированных перед тремя учебными рейсами этого года и масштабными плаваниями парусников «Седов», «Крузенштерн» и «Паллада» в 2019/2010 гг. Экспедиции судов Росрыболовства посвящены 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Корпусные работы – очень ответственное мероприятие, требующее идеального соблюдения технологий грунтования и окрашивания. Любая некачественно выполненная операция способна запустить процессы коррозии металлического корпуса, который у "Седова" является клёпаным. (Большинство современных судов имеют сварной корпус). Работы начали с пескоструйной очистки, которая представляет собой холодную абразивную обработку при помощи песка и воды. Смесь подают под большим давлением, что позволяет удалить с подводной части корпуса коррозию, наросты, старую краску. После проведения подготовительных мероприятий и нанесения грунтовки, корпус покрасят в белый цвет.

Свою фирменную, белую окраску, по которой все послевоенные годы был известен «Седов», он утратил в 2005 году, когда выступил в роли барка «Памир» в фильме Каспара Хайдельбаха «Der Untergang der Pamir» («Гибель «Памира»). Немецкому режиссеру удалось согласовать перекраску корпуса «Седова» в черный цвет. (Его имели все парусники судоходной компании «F. Laeisz», к которой относился и «Памир», выше ватерлинии. Ватерлиния и фальшборт были покрашены в белый цвет, подводная часть корпуса - в красный. Мачты были желтыми).

К покраске и переоборудованию на судне приступили сразу после участия в международном празднике парусов в Амстердаме в 2005 году. Съемки проходили в Германии и на Канарских островах. Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о крушении грузовой парусного барка «Памир», который затонул 22 сентября 1957 года в Атлантическом океане. Он совершал переход из Буэнос-Айреса с грузом ячменя. На борту, кроме экипажа, находились 52 курсанта. О причинах катастрофы специалисты спорят до сих пор: «Памир» отличался высокой прочностью, а его капитан – большим опытом. В результате крушения почти весь экипаж погиб, немногих спасшихся моряков много лет преследовали страшные воспоминания трагедии.

Для справки:
Барк "Седов" был спущен на воду 14 февраля 1921 г. на верфи «Германия» знаменитого концерна Фридриха Круппа. Он был построен по заказу судовладельца Фридриха Адольфа Виннена и назван в честь его супруги — «Магдалена Виннен II». Парусник не раз проходил ремонты и технически усовершенствовался, но главные его параметры остались неизменными до наших дней.

C использованием материалов Portsinfo.ru, фото Анастасии Радюк.