Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Новости
Cобытия
Библиотека
Новости науки
Наука и инновации
Школьникам
Версия для слабовидящих
en
Открыть
Академия
Новости
История
Структура
События
Руководство
Нормативно-правовые документы
Международное сотрудничество
Наука и инновации
Научный журнал «Известия БГАРФ»
Трудоустройство
Антикоррупционная деятельность
Академия
Поступление
Приемная комиссия
Информация о приёме по программам бакалавриата
Информация о приёме по программам специалитета
Информация о приёме по программам магистратуры
Обучение иностранных граждан
Ход приёма документов абитуриентов
Списки поступающих
Сведения о зачислении
Почему академия?
Поступление
Обучение
Морской институт
Институт инженерной педагогики
и гуманитарной подготовки
Секции кафедр
Расписание
Практика морского института
Успеваемость
Государственная итоговая аттестация
Обучение
«Крузенштерн»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Контакты
«Крузенштерн»
«Седов»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Виртуальный тур
Контакты
«Седов»
Морская подготовка
Контакты
31 июля 2017
«Седов»
Барк «Седов»: ночной аврал на регате
Впечатлениями от первого ночного парусного аврала делится курсант Юзеф Заборовский.
Регата – это изящная красота идущих под парусами кораблей, союз моря, ветра и человека, единство целей и интересов, дух команды и соперничества. 118 курсантов и палубная команда барка «Седов» помогали капитану Виктору Николину и штурманам вести судно к финишу. Бόльшую часть дистанции гонки фордевинд уверенно задавал темп, увеличивая скорость учебного парусника до 8,5 узлов.
Когда «Седов» обогнул шведский остров Готланд, время близилось к полуночи. Перед самым отбоем практиканты перебрасопили реи на бейдевинд, уложили снасти и улеглись спать. В 12 ночи курсанта 2-го курса МГТУ Юзефа Заборовского и его товарищей разбудил сигнал судовой тревоги: «Вновь был объявлен парусный аврал. Нам впервые предстояло «авралиться» ночью, и спросонья, уставшим после вечернего аврала перед отбоем, нам не очень хотелось выходить на открытую палубу – море штормило, волны всё ощутимее раскачивали барк, дул порывистый ветер. Пока не включили прожектора на мачтах, было сложно что-то отчётливо разглядеть в темноте. Всеми операциями по авралу командовал капитан с мостика по громкой связи.
Из-за сильного ветра вновь пришлось делать перебрасопку и подниматься на мачты – укатывать паруса несмотря на плохую погоду. Аврал для фок-мачты завершился быстро, мы отправились спать. Ходить из-за крена под постоянным наклоном было непривычно, но ещё непривычнее была качка – один раз я потерял равновесие, а ведь всего-то отпустил поручень на мгновение. Очень необычно было лежать на кровати, было ощущение, что лежишь как бы стоя. Засыпая, все думали, что остаток ночи пройдёт спокойно.
Но тревога была объявлена снова – это был уже третий аврал, и всем снова пришлось быстро собираться. На этот раз аврал затянулся на целых два часа: «Седов» выходил на новый галс, и, чтобы не потерять скорость и сохранить маневренность, пришлось переносить парусность на носовую часть судна – временно убирать паруса 2-го грота и бизань мачты, а затем снова ставить паруса. Мы этого, конечно же, не ожидали, так как два предыдущих аврала прошли достаточно быстро и не заняли много времени – примерно полчаса каждый. Все ребята были очень уставшими. У некоторых начались приступы морской болезни. На палубу вышел врач. Боцманы и руководители практики следили за тем, чтобы все курсанты соблюдали технику безопасности, но всё же одного курсанта качнуло, он задел ногой железный трос. Ничего страшного, всего лишь небольшая царапина. Врач обработал его ногу, и он продолжил «авралиться» вместе со всеми. Лентяев на судне не любят, и поэтому освобождаются от работ только те, кто действительно сильно заболел. После такой ночи ни у кого не было сомнений, что работа в море – нелёгкое занятие. Но, как говорится, «smooth sea never made ask illed sea farer»– «не в штиль рождаются опытные моряки».
Впечатления от первого парусного аврала ночью во время шторма останутся в памяти надолго. А вот сон был очень крепкий, хоть и короткий (а кто говорил, что будет легко участвовать в парусной регате?!) – подъём на судне по расписанию в 07.00».
Следить за передвижением барка онлайн можно на ресурсе
MarineTraffic.com
Юзеф Заборовский, курсант 2-го курса Морского института МГТУ
Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью УПС «Седов»
Использованы фото Владислава Косикова
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Академия
В рамках «Дней науки» прошло заседание секции «Физическое воспитание студентов»
19 апреля 2024
Академия
«Дни науки» продолжаются
18 апреля 2024
Академия
Академию посетили школьники из Донского
18 апреля 2024
Отправить сообщение
По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к сотрудникам БГАРФ и получить ответ
Я подтверждаю свое согласие на передачу информации в электронной форме (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети «Интернет», ознакомлен с
Политикой ФГБОУ ВО «КГТУ» в отношении обработки персональных данных