20 Декабря 2019 Письма курсантов

Сложно, интересно и …смешно

Курсанты «Крузенштерна» рассказывают о том, чему они учатся, удивляются, радуются.

Софья Подоплелова (Балтийская государственная работа рыбопромыслового флота (БГАРФ):

Увидев первый раз судно, я удивилась, как оно огромно и какие красивые у него мачты. Встретили нас тепло, вкусно накормили. Каждый день судовые специалисты рассказывали о специфике своей работы на судне, заведованиях и обязанностях.

Самые интересные занятия были с палубной командой, т.к. они рассказывали о парусном вооружении, а затем совершили с нами первые тренировочные подъёмы на мачты. Было немного страшно, первый подъём осуществлялся в темное время суток, однако, на марсовой площадке меня переполнило восхищение. Второй подъём был днем, и я запомнила прекрасный вид на море и судно.

Александр Васильев (Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж (СПб МРК ФГБОУ ВО «КГТУ»):

С первого курса я мечтал попасть на это судно на практику: мачты, паруса, и, конечно же, авралы. Старшие ребята рассказывали про них. Как это сложно, интересно и в то же время… смешно.

В Балтийском море мы попали в шторм. Стоим на палубе, смотрим по сторонам, фотографируемся. Слышим мы по судовой трансляции команду: «Всему курсантскому составу приготовиться к парусному авралу». Началась суета, мы собрались в кубрике, переоделись в штормовой костюм, затем - тревога со словами: «Парусный аврал! Парусный аврал! Парусный аврал! Пошел все наверх!» Все курсанты собрались на своих местах и ждали инструктаж и указания нашего боцмана. После инструктажа нам была поставлена задача перебрасопка реев, одна из двух частей парусного аврала. Нас расставили по местам перебрасопки, объяснили, что делать. Наши действия контролировали матросы. Аврал длился примерно 30–40 минут. Первый, но такой быстрый и удачный. Эмоции у нас были на высшем уровне!

Кирилл Станкайтис (Калининградский морской рыбопромышленный колледж, (КМРК):

При выборе будущей специальности меня интересовало, почему многие люди хотят связать свою жизнь именно с морем? По-моему мнению, ответ достаточно очевиден, ведь море - это неизведанная для многих часть мира, которая тянет к себе загадочными силами и дает возможность путешествовать по морям и океанам, как знаменитые мореплаватели. Думаю, именно в этом рейсе многие курсанты поймут, правильно ли они выбрали профессию.

Для меня это первый рейс, как и для многих других курсантов из Астрахани, Мурманска, Калининграда. Сначала я думал, что практика на «Крузенштерне» - это приключение, романтика и впечатления от посещения портов. Но это представление оказалось не совсем верным.

Слушая рассказы всех, кто прошёл моря и даже океан под парусами, не получишь всей картины эмоций! Это можно ощутить только лично. Морская практика состоит из такелажно-палубных работ и теоретических знаний, подтверждаемых практически на парусных авралах и рабочих вахтах по специальностям. А отдельная страница жизни парусника - это организация быта, которая складывалась очень много лет.

Особенность «Крузенштерна» в том, что программа рейса не ограничивается только учёбой. «Крузенштерн» сам по себе достаточно самобытен, он впитал в себя традиции не только современного мира, но и перенял много традиций людей, побывавших на его борту. Практически весь быт создают сами курсанты и экипаж судна, а это выливается во всевозможные мероприятия: парады, шествия, концерты и т.п.

Хочу выделить специальные вахты, а именно вахту на руле. Впечатляющие эмоции управления огромным парусником захватывают дыхание и душу. Но нельзя забывать об ответственности. Я буду с нетерпением ждать своей очереди заступить на рулевую вахту.

Мне очень нравится находиться на борту «Крузенштерна». Я горжусь тем, что прохожу здесь практику, ведь именно здесь я начинаю получать столь необходимые знания для моей будущей специальности. И эта практика навсегда останется в моей памяти.

Виктория Трукшан (Калининградский морской рыбопромышленный колледж, (КМРК):

Подошла к концу 10 суточная программа, и теперь наша жизнь на судне будет состоять из трёх смен: вахтенная, рабочая, учебная. Мне повезло больше всех, и я первой заступила вахтенным на руль. Главная задача рулевого – управление судном и удержание заданного курса. Делается это под командованием вахтенного помощника. Рулевые меняются каждые четыре часа, моя вахта продолжалась с 24:00 – 4:00 и с 12:00 – 16:00. Вахтенный рулевой обязан прибыть к штурманской рубке за 15 минут до начала вахты, чтобы получить инструктаж и ознакомиться с условиями работы.

На часах 23:45, и я переступаю порог штурманской рубки. Так начался новый этап моей жизни на судне. Теперь я могу знакомиться с профессией на практике. Мне до сих пор не верится, что управление легендарнейшим барком «Крузенштерн» на время перешло в мои руки. Старший штурман Павел Евгеньевич доходчиво и понятно объяснил, что к чему. Чтобы остаться на заданном курсе, мне нужно было вовремя поворачивать руль и следить за картушкой гирокомпаса.

За работой время пролетело быстро, меня сменила другие рулевые. Я доложила им курс по гирокомпасу, перекладку руля и то, как судно слушается руля. Всё, вахта сдана. Новые эмоции и впечатления переполняли меня. Эта первая вахта однозначно запомнится надолго.

Иван Сажин, Анатолий Макаров Ильжан Алтаяков (Волго-Каспийский морской рыбопромышленный колледж (ВКМРПК):

Когда мы говорим слово «моряк», чаще всего представляем большого и красивого мужчину в тельняшке. Так оно и есть. Мы хотим стать моряками, потому что это не только престижная профессия, но и большой путь превращения обычного парня в настоящего моряка.

Моряки бывают разных специальностей, а профессионалами можно назвать тех, кто хорошо разбирается в своей специальности. Судоводитель должен быть мозгом корабля, электромеханик – помощником сердца корабля, матросы – помощники, без которых, как без рук. Моряк — это сила, это крепкое здоровье, усердный труд на благо судна. Моряки - это защитники своего отечества и своей семьи, они преодолевают трудные пути через бурю, шторм, сильные дожди и расстояния от дома на долгое время. Первая практика, которая продлится 6 месяцев, даст много первых впечатлений, радости, гордости и частичку мужества.

Никита Сушко (Мурманский морской рыбопромышленный колледж имени И.И.Месяцева (ММРК):

С детства я знал, что такое море. Мой отец и дедушка были моряками, но тогда я ещё не задумывался, что сам пойду по их стопам. Помню, как с нетерпением ждал возвращения отца домой, как радовался, когда он приходил после долгого рейса. Так эпизодически мы и виделись.

Собственная же тяга к морю у меня появилась чуть позже. Думаю, как и всем детям, сложно представить себя где-то, пока ты с этим не столкнёшься лицом к лицу. Были небольшие сомнения, от которых очень быстро не осталось и следа после пары месяцев, проведённых в колледже. Когда у тебя что-то хорошо получается, это очень сильно мотивирует, и хочется держать планку.

Мы учились два года, познакомились друг с другом, я подружился со своими товарищами. В конце сентября нам выпала возможность пройти практику на втором по размеру учебном паруснике мира – УПС «Крузенштерн».

Мама всегда относилась к моему выбору скептически, и это понятно, море – это не самая лёгкая профессия. Необходимо в равной мере обладать самодисциплиной, быть готовым работать каждый день, пережить разлуку с родными и суметь ужиться с новым коллективом. Всё это также требует хорошей моральной подготовки. Как мне кажется, в последние дни перед поездкой её сомнения развеялись, и, может быть, она увидела в моих глазах готовность к важному этапу в жизни.

В Калининграде, городе с богатой историей, меня поразила зелёная трава и ещё не опавшие с деревьев листья. Ведь в Мурманске уже два месяца лежал снег! Город встретил нас хорошей погодой, и не менее хорошей оказалась обстановка на паруснике. Мы быстро подружились с курсантами из Санкт-Петербурга.