Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Новости
Cобытия
Библиотека
Новости науки
Наука и инновации
Школьникам
Версия для слабовидящих
en
Открыть
Академия
Новости
История
Структура
События
Руководство
Нормативно-правовые документы
Международное сотрудничество
Наука и инновации
Научный журнал «Известия БГАРФ»
Трудоустройство
Антикоррупционная деятельность
Академия
Поступление
Приемная комиссия
Информация о приёме по программам бакалавриата
Информация о приёме по программам специалитета
Информация о приёме по программам магистратуры
Обучение иностранных граждан
Ход приёма документов абитуриентов
Списки поступающих
Сведения о зачислении
Почему академия?
Поступление
Обучение
Морской институт
Институт инженерной педагогики
и гуманитарной подготовки
Секции кафедр
Расписание
Практика морского института
Успеваемость
Государственная итоговая аттестация
Обучение
«Крузенштерн»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Контакты
«Крузенштерн»
«Седов»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Виртуальный тур
Контакты
«Седов»
Морская подготовка
Контакты
20 апреля 2020
«Крузенштерн»
Путь в Чёрное море
Эгейское море встретило барк штормовой погодой: ветром более 20 метров в секунду, волнением 7 баллов. С таким рангоутом, как у «Крузенштерна», сильный встречный ветер – серьёзная помеха. Скорость упала до трёх узлов.
В целях безопасности на открытой палубе сократили масштаб судовых работ и натянули штормовые леера. К счастью, вечером ветер начал стихать и на следующее утро наступил практически полный штиль: идеальная погода, чтобы привести судно в порядок после нескольких недель в море.
Утром 18 апреля на горизонте показались турецкий берег и путь в Мраморное море – пролив между Европой и Азией – Дарданеллы. Вместе с Босфором этот важнейший пролив соединяет Чёрное море со Средиземным, а далее – и с Мировым океаном. По всей длине Дарданелл пока нет ни одного моста. Но уже идёт строительство подвесного моста «Чанаккале-1915», который станет самым длинным в мире мостом такого типа. Через несколько лет он будет введён в эксплуатацию и мачты «Крузенштерна» обязательно пройдут под его пролётом.
Новые живописные берега – хороший повод для курсантов не только сделать запоминающиеся фотографии, но и отправить весточку родным. Сотовая связь в подобных местах работает отлично.
Однако, самая главная достопримечательность ожидала курсантов и экипаж на следующий день. 19 апреля в 18:00 «Крузенштерн» из Мраморного моря вошёл в пролив Босфор, на обеих сторонах которого расположен крупнейший турецкий город – Стамбул. Наименьшая ширина пролива всего 700 метров, так что крупные архитектурные достопримечательности города хорошо видны и невооружённым глазом.
Берега пролива соединяют три моста. И хотя пролёты всех мостов не ниже 64 метров, и «Крузенштерн» проходит под ними с лёгкостью, всё же снизу кажется, что высокие мачты барка вот-вот заденут их.
Самый новый мост – Султана Селима Грозного, открытый в 2016 году, судно миновало уже в сумерках и вошло в воды Чёрного моря, ставшего вдохновением для многих наших художников, писателей, композиторов, кинематографистов, моря Воинской славы русских моряков.
Больше фото в
альбоме
Текст и фото: Валерий Притченко
Официальные группы экспедиции в соцсетях:
Vk
,
Instagram
,
Facebook
Официальный канал на
YouTube
Официальный сайт экспедиции
Официальный сайт барка "Крузенштерн"
Местоположение парусника
в режиме реального времени
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
КГТУ
Подведены итоги работы секции «История России»
24 апреля 2024
Академия
Состоялось заседание секции «Информатика»
24 апреля 2024
Академия
Итоги очередного научного семинара Морского института
23 апреля 2024
Отправить сообщение
По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к сотрудникам БГАРФ и получить ответ
Я подтверждаю свое согласие на передачу информации в электронной форме (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети «Интернет», ознакомлен с
Политикой ФГБОУ ВО «КГТУ» в отношении обработки персональных данных