20 апреля 2018 «Крузенштерн»

От чистого сердца

Один из переходов с «Крузенштерном» совершили фотохудожники-маринисты «Морского фотографического собрания». Читателям сайта БГАРФ они подарили некоторые фотографии из своего архива.
В «Морское фотографическое собрание» объединились три фотохудожника, выбравшие объектами своих работ море и мировой парусный флот: Юрий Масляев, Александр Кильмет, Александр Алякринский. Все - члены Русского географического общества, профессионалы и ценители парусов. В Русском доме Барселоны они презентовали выставку «Аристократы морей». В ней собраны фотокартины музейно-галерейного качества, а это значит, изготовлены они по самым высоким стандартам.

Во-первых, объяснил Юрий Масляев, это безупречный кадр, отвечающий всем канонам классической фотографии. Во-вторых, в руках фотохудожника должна быть лучшая техника: фотоаппарат, объектив, фильтр, компьютер. Сам он работает камерой старинной и очень известной фирмы. Снятые на ней фото можно увеличивать и печатать на полотнах площадью в несколько квадратных метров. В-третьих, фотографии должны иметь специальные багеты, бумагу, паспарту, качество обработки, печати и прочее, и прочее. Все специальное, все самое лучшее, что на сегодня предлагает мировая фото-индустрия.

Для широких публичных мероприятий у фотографического сообщества имеется другая выставка: «Паруса России». Это уличный, фестивальный вариант, который подразумевает иные исполнение и отбор кадров. Фотогалерею из «Парусов» Собрание планирует показать летом этого года в Калининграде. Существует, продолжил Юрий Масляев, еще один жанр фотографии, над которым предметно работает «Морское фотографическое собрание». Это – фото в так называемом «кабинетном» стиле. Здесь ценится сам объект съемки и его подача. От выбора рамы, качества предпечатной обработки и самой печати существенно меняется конечная стоимость.

В архиве Юрия Масляева – фото всех великих парусников мира. Но, как говорится, фотохудожник не собирается останавливаться на достигнутом. На предстоящем празднике парусов в Сете он с товарищами по объективу усиленно работал. Повторений кадров не боится, случиться этого просто не может. Ведь море – это движение, а в движении – жизнь, которая тоже не имеет свойства дублировать самое себя.