Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Новости
Cобытия
Библиотека
Новости науки
Наука и инновации
Школьникам
Версия для слабовидящих
en
Открыть
Академия
Новости
История
Структура
События
Руководство
Нормативно-правовые документы
Международное сотрудничество
Наука и инновации
Научный журнал «Известия БГАРФ»
Трудоустройство
Антикоррупционная деятельность
Академия
Поступление
Приемная комиссия
Информация о приёме по программам бакалавриата
Информация о приёме по программам специалитета
Информация о приёме по программам магистратуры
Обучение иностранных граждан
Ход приёма документов абитуриентов
Списки поступающих
Сведения о зачислении
Почему академия?
Поступление
Обучение
Морской институт
Институт инженерной педагогики
и гуманитарной подготовки
Секции кафедр
Расписание
Практика морского института
Успеваемость
Государственная итоговая аттестация
Обучение
«Крузенштерн»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Контакты
«Крузенштерн»
«Седов»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Виртуальный тур
Контакты
«Седов»
Морская подготовка
Контакты
3 октября 2016
«Крузенштерн»
На флоте самое страшное – матрос со шлангом...
Галерею портретов экипажа "Крузенштерна" продолжает Николай Маслаков, электромеханик судна.
Для Николая Александровича Маслакова матрос со шлангом актуален, как никогда. В фигуральном смысле, конечно. Потому что отвечает он и двое его подчиненных за все электрооборудование судна. И только небрежное отношение к нему может поколебать размеренный ритм мысли, чувств и слога электромеханика“Крузенштерна”.
Морская вода – главный враг всего электрического. Она проводит ток, и при ее малейшем попадании на контакт, последнему мгновенная «крышка», притом, что все судовое электрооборудование имеет повышенный класс защиты. Эту мантру Маслаков готов повторять бесконечное количество раз, в любое время сутоквключая тех, кто по положению своему допущен разве что до клавиши выключателя.
На этой хлопотной должности Николай Маслаков уже 32 года. Его история, в принципе, похожа на многие другие. Работал в Таллине в объединении “Эстрыбпром” с 1982 года. За “Эстрыбпромом” числились 102 судна. Плавсостав, в который входил и Николай Александрович, отправляли в рейс на разных судах. Так он поработал на плавбазе, производственном рефрижераторе, промысловых судах типа РТМС (рыболовный траулер морозильный(супер), прим. ред.) и РТМСК (рыболовный траулер морозильно-консервный(супер),прим. ред). В 1984 году «Крузенштерн», взявший кубок на Трансатлантической регате, вернулся в порт. Часть экипажа, приложившего для победы немало сил, списалась. Одну из освободившихся вакансий предложили молодому электрику. Предвкушая романтику, согласился с удовольствием.
Николай Маслаков:
Специфика в обслуживании судового оборудования, конечно же, есть. Следует она из условий жизни на судне, где масса негативных влияний: крены, морская влажность, вибрация корпуса, перепады температур. Уходим, к примеру,из Таллина в тропики, буквально в течение несколько дней температура может измениться от - 20 до + 40 градусов.
У немцев на судне стоял небольшой дизель-генератор в носовой части, обеспечивал радиосвязь. В 50-х годах здесь установили оборудование постоянного тока. Мало того, что оно было громоздким, это еще и быстрый износ коллекторов, и искрение электрощёток, а также много других неудобств, связанных с постоянным током. В 1993 году в Германии были заменены генераторы постоянного тока на переменные. Но так как у нас еще продолжало оставаться оборудование постоянного тока, были установлены два трансформатора с выпрямителями. С этого момента началась замена устаревшего оборудования.
Постепенно с закупками нового оборудования, начали самостоятельно переоборудовать ГРЩ – главный распределительный щит. Каждую секцию отключали по очереди и переводили на переменный ток. Перед первой кругосветкой были установлены кондиционеры, а перед второй, в 2005 –м, полностью заменили электродвигатели системы вентиляции на переменный ток. По большому счету лишь в 2008 году мы завершили процесс переоборудования судна.
С тех времен на паруснике намного улучшились условия жизни. Но иногда даже с кондиционерами в каютах температура поднимается выше тридцати градусов. В каждом кубрике есть умывальник и горячая вода, в общем пользовании сауна, душевые и гигиенические комнаты.
Освещение в каютах и кубриках, на палубах, в коридорах, все приборы управления, насосы, система вентиляции, кондиционирования, провизионные камеры, аккумуляторные батареи – одним словом, Николай Маслаков отвечает за все.
В 1997 году не теоретик, а практик поступил в КМРК (Калининградский морской рыбопромышленный колледж), закончил заочно по ускоренному курсу за 2, 5 года. Конечно, пришлось восстанавливать теоретическую часть, с практической, как вы понимаете, проблем не было.
Николай Маслаков
: В моем ведении все электрооборудование - от киля до клотика. Мы на клотике даже чаще бываем, чем матросы, потому что матросского оборудования на клотиках нет, и им нет необходимости туда подниматься. Мои специалисты - грамотные ребята. Работы хватает, и на них положиться могу во всем. Работаем, как правило, в рабочий день, вахтой практически не стоим. Это не промысловое судно, где остановка, к примеру, рыбцеха, может привести к срыву рейсового задания, и все надо срочно делать.У нас установлено очень много дублирующего оборудования. В случае отказа основного оборудования, мы переходим на резервное и в спокойной обстановке приступаем к ремонту. А как, например, электродвигатель ремонтировать в одиночку, если он весит 150 кг?
Вот сегодня пищеварочный котел вышел из строя. Позвонили в 6 утра – не работает. А буквально три дня назад произвели ремонт, все параметры в норме были. Разобрали, смотрим - влага. Что получилось? Водой котел наполнили, образовался конденсат, вода капнула, замкнула соединительную колодку. Представляете? Просто капля воды!
В настоящее время на «Крузенштерне» прорабатывается вопрос замены главных двигателей. Это автоматически повлечет и замену электрики. Когда-то на паруснике стояли дизели советского производства, простые и надежные, как первые советские трактора. Топливо в них поступало самотеком, двигатели запускались воздухом, тахометры числа оборотов были механические. Сейчас все оборудование навесное, фактически связанное с электроникой. Поэтому главная мечта электромеханика – оборудование системы дистанционного контроля за параметрами работы генераторов и главных двигателей.
ЦПУ – центральный пост управления - Маслаков планирует разместить в токарной мастерской. Тогда, не выходя из нее, можно было бы хоть каждую минуту осуществлять дистанционную проверку за работой оборудования. Пока механикам и мотористам приходится то и дело бегать вниз, следить за показаниями приборов.
А шум в машинном отделении, скажу я вам, не детский. Недаром профессиональная болезнь механиков – ухудшение слуха. Потому мечты Николая Александровича очень даже актуальны. Собственно, дело времени, ведь после 2005 года все электрооборудование закупали именно с расчетом оборудования ЦПУ.
Николай Маслаков:
Здесь, на судне, многие ребята имеют хобби, кто собирает модели кораблей, кто сувениры мастерит. Но у меня хобби - это моя работа. Поэтому в свободное время книги читаю, кроссворды разгадываю. Время воспринимаю философски – вышел в рейс, значит, надо работать. Общее место отдыха – корма. Свежие новости и свежий воздух, общаемся, политику обсуждаем.
Вместо заключения скажу: как профессиональный повар, который по запаху определяет, досолено ли блюдо, так и Маслаков по слуху может сказать, скоро ли и где может случиться поломка. Ходит, прислушивается, как работает лебедка и не подвывают ли подшипники. Так что попав на судно, не удивляйтесь, если увидите человека, который ко всему прислушивается. Он не подслушивает, а о вашей безопасности заботится.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Академия
В рамках «Дней науки» прошло заседание секции «Физическое воспитание студентов»
19 апреля 2024
Академия
«Дни науки» продолжаются
18 апреля 2024
Академия
Академию посетили школьники из Донского
18 апреля 2024
Отправить сообщение
По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к сотрудникам БГАРФ и получить ответ
Я подтверждаю свое согласие на передачу информации в электронной форме (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети «Интернет», ознакомлен с
Политикой ФГБОУ ВО «КГТУ» в отношении обработки персональных данных