Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Новости
Cобытия
Библиотека
Новости науки
Наука и инновации
Школьникам
Версия для слабовидящих
en
Открыть
Академия
Новости
История
Структура
События
Руководство
Нормативно-правовые документы
Международное сотрудничество
Наука и инновации
Научный журнал «Известия БГАРФ»
Трудоустройство
Антикоррупционная деятельность
Академия
Поступление
Приемная комиссия
Информация о приёме по программам бакалавриата
Информация о приёме по программам специалитета
Информация о приёме по программам магистратуры
Обучение иностранных граждан
Ход приёма документов абитуриентов
Списки поступающих
Сведения о зачислении
Почему академия?
Поступление
Обучение
Морской институт
Институт инженерной педагогики
и гуманитарной подготовки
Секции кафедр
Расписание
Практика морского института
Успеваемость
Государственная итоговая аттестация
Обучение
«Крузенштерн»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Контакты
«Крузенштерн»
«Седов»
Новости барка
История и характеристики
Местоположение барка
График рейсов
Письма курсантов
Виртуальный тур
Контакты
«Седов»
Морская подготовка
Контакты
28 сентября 2016
«Крузенштерн»
Михаил Привалов: живу не зря!
Мы продолжаем публиковать серию интервью, записанных на борту "Крузенштерна". Следующие материалы будут размещены произвольно, независимо от должности героя и, соответственно, его места в судовой роли. Потому что в жизни зачастую невозможно определить, чья работа "главнее": судового повара или, к примеру, механика. Без обоих не обойтись.
Если исходить из постулата, что боцман всегда прав, то старший боцман – прав дважды. Так, или примерно так, в двух словах можно объяснить положение Михаила Александровича Привалова в судовой иерархии. На судне – это третье лицо, после капитана и его старшего помощника. Отсюда и «пляшем».
Старшему боцману Привалову подчиняются все боцмана (не заглядывая в словарь, ударение делаем на последнем слоге. И только на последнем, иначе на судне не поймут!) и матросы. Вместе с Приваловым палубная команда составляет 18 человек. Каждый день в их распоряжение поступает рабочая смена курсантов. Эти ребята ежедневно красят, строгают, пилят, чистят, что-то выпрямляют и загибают, обеспечивая под руководством судовых боцмановработоспособность всех снастей бегучего и стоячего такелажа, а также всю красоту под названием «Крузенштерн».
Михаил Привалов:
Я на судне с 1998 года, пришел в качестве матроса первого класса, по-другому быть не могло. В то время на палубе работали такие люди! Они болели работой, поддерживали идеальный порядок, были супер-профессионалами. Я работал с ними 4 года, именно они научили тому, что я сейчас умею. Потом они по разным обстоятельствам ушли, но со многими я до сих пор поддерживаю связь.
Сам я из Среднего Поволжья, Пензенская область. Мы с братом после армии решили уехать и учиться на моряков. Рванули на остров Сахалин, город Корсаков. Уехали бы дальше, но дальше СССР заканчивался. (
Портовый город на о. Сахалин, прим. автора
) Уехали далеко, чтобы уже наверняка домой не вернуться. Такие отчаянные головы были. Поступили в мореходную школу, в простонародии- «шмоньку». Учились 8 месяцев. Это была полноценная учеба, многое из того, чему учили, до сих пор помню.
По окончании училища Привалов 10 лет отработал в Сахалинском морском пароходстве, в торговом флоте. Жизнь на Сахалине была и остается не сахарной. Семья задумалась о смене места жительства. Естественно, выбирали из приморских территорий. Так в 1996 году оказались в Калининграде. Некоторое время была неустроенность, а в 1998 году Михаил Привалов, как он сам говорит, случайно попал на борт судна.
Михаил Привалов:
Работу я знал, устройство судна и прочее, но парусных судов в стране было немного, и я на них не работал. Вот сейчас я понимаю, зачем они нужны. Только здесь становление молодых моряков может быть полноценным. Очень важно донести до них трепет и отношение к службе, чтобы потом, став командирами, они знали, что и как требовать с подчиненных. Мы им обязаны донести и глубину, и тяжесть морского труда, и его неповторимость.
Курсантов через меня проходит много, одни ушли, другие пришли, всех надо учить, ритм жизни сейчас на «Крузенштерне» серьезный. Каждый раз начинаем работу с чистого листа. Но,как монотонность, работа не воспринимается. Рейс заканчивается, курсанты списываются, и есть ощущение, что работа проделана хорошо. Заезжают новые ребята, и это не то, что одному и тому же человеку что-то в сотый раз объясняешь, это другое восприятие.
Самый главный итог первой практики – принципиальное решение, главный выбор – быть курсанту моряком или не быть. У кого-то сразу все идет, кто-то категорически заявляет: море – не мое. И тогда, доучиваясь, уже подбирает работу на берегу. А так, все, что делают матросы, включая ремонт парусов, все это они умеют делать. Главное, учить их аккуратно, собственным примером, не пережать, не сломать.
Кроме чисто практических навыков, мы учим курсантов еще и отношению к работе. Иногда приходят ребята, которые не умеют постирать носки. И я понимаю, что им трудно, для многих все в первый раз: оторванность от дома, нужно влиться в коллектив, привыкнуть к судовому распорядку. Но есть и первые заграничные увольнения, и свежие впечатления. Конечно, они радуются. Но бытовая часть их очень поначалу угнетает.
Взрослые любят посетовать на молодежь. У всех интересуюсь: изменились ли характер и настрой приходящих на судно курсантов. Еще как! – отвечают. Привалов придерживается этого же мнения, «материал», говорит, пошел не тот. Упразднение в академии военной кафедры здорово повлияло на выбор учебных заведений у абитуриентов. Симпатии школьников по понятным причинам стали крениться в сторону военных специальностей. Однако профессия моряка требует не меньше сил и знаний.
Вновь прибывших на судно курсантов ожидает 10-суточный курс. В это время они совершают тренировочные подъемы на мачты, их расписывают по местам будущей работы. Одним словом, смотрят, кто чего стоит. Конечно, все действия новичков страхуют матросы. Ребята заботу эту чувствуют и начинают доверять. Со временем приходит понимание процесса и цели. Когда они делают все это осознанно, - повторяет старший боцман, - у них совсем другое отношение ко всему.
Михаил Привалов:
Самый легкий способ вывести меня из себя, это на очередном аврале опять ничего не знать. Мне очень не нравится, когда курсант после месяца пребывания на судне делает все, как в первый день. Я не понимаю и никогда не пойму, как можно без желания, индифферентно относиться к изучению дела своей жизни. Но в общей массе в плане личностных параметров ребята растут. Для меня это и есть награда, что мы здесь не зря. Бывает, когда бывшие курсанты приходят через несколько лет, а они уже в приличном статусе. Стоит перед тобой настоящий мужик, жмет руку, говорит «спасибо». Вот это и есть смысл моей работы – чувство, что ты нужен. Это радует. Я прекрасно понимаю, что работа с людьми не самая легкая в этом мире, и когда человек приходит ктебе и благодарит, понимаю, что работаю правильно.
Встретившись с Приваловым впервые, мало кто верит, что перед ними старший боцман. Первая реакция – да не может быть! И, кстати, Привалов никогда не афиширует свою должность. Длина погона, говорит, не волнует. Главное, чтобы дело делалось правильно. Чтобы каждый «свежий» матрос понимал,что он делает, как и зачем.
Михаил Привалов
: Для меня самое страшное – предательство. Когда человек говорит одно, думает другое, делает третье. Далеко ходить не надо – бывают трудные рейсы. Не скажу, что этот рейс какой-то супер-продолжительный. Его сложность заключается в том, что увеличился срок. Сначала планировалось, что мы вернемся в Калининград 12-го сентября. Буквально недавно все поменялось, рейс продлится до10 ноября. Уже пошли разговоры, мол, я спишусь в Новороссийске, еще где-то, дальше не пойду и так далее. Я считаю это предательством и меня лично, и нашего судна. Вот таких людей я бы больше здесь видеть не хотел. Пришел человек, отработал, хорошо-не хорошо – выводы начальство будет делать. Но вот так подставлять других?! На оставшихся уже другая нагрузка будет, придут новые люди, их опять надо обучать- в этом сложность рейса. Есть приказ, его надо выполнить.
Я к жизни так же отношусь. Мы- мужчины, мы так и должны себя вести. Жизнь диктует свои правила, но я всегда говорю - нельзя у нее идти на поводу, надо что-то делать, что-то предпринимать, устраивать и свою жизнь, и быт, и работу.
Дома Привалова ждет любимая супруга. Они женаты 23 года, уверены друг в друге, как в себе.
Михаил Привалов
: Моя отдушина – моя семья. Стараемся вместе путешествовать, проводить вместе время. Много нам не надо, так что всего хватает. Не знаю, удалась ли жизнь, но живу я не зря, и это понимать мне очень нравится.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Академия
В академии прошла встреча с С.В. Мельченко
28 марта 2024
Академия
В академии провели профессиональную переподготовку преподавателей КМРК
27 марта 2024
Академия
В БГАРФ прошли курсы повышения квалификации
27 марта 2024
Отправить сообщение
По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться к сотрудникам БГАРФ и получить ответ
Я подтверждаю свое согласие на передачу информации в электронной форме (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети «Интернет», ознакомлен с
Политикой ФГБОУ ВО «КГТУ» в отношении обработки персональных данных