4 февраля 2014 «Крузенштерн»

«Крузенштерн» прошел турецкие проливы

До Олимпийского Сочи – 500 морских миль

2-го февраля барк начал прохождение по турецким проливам – это начался заключительный этап рейса 1/113. Капитан учебно-парусного судна Михаил Новиков сообщил, что «в воскресенье, в 9.15 судового времени на судно прибыл лоцман для проводки судна проливом Дарданеллы. При сильном встречном ветре и течении нам потребовалось 5 часов для прохождения. По моим данным, судно в этом районе проходило последний раз весной 1985 года, т.е. 29 лет назад».

В понедельник, в 11.50 судового времени на борт судна поднялся лоцман для прохождения пролива Босфор. В это же время к судну прибыли для сопровождения два буксира. Эта необходимость была связана с требованием администрации Босфора на ограничения по высоте судна: максимально допустимая высота судов для прохода под мостами и высоковольтной линией определена в 58 метров.   

При высоте мачт «Крузенштерна» в 55 метров, эти буксиры должны были, в случае необходимости, удерживать судно на курсе. Несмотря на сильные встречные течение и ветер, «Крузенштерн» уверенно удерживался на курсе и помощи буксиров не потребовалось.

Все желающие – и практиканты, и члены постоянного экипажа, поднявшиеся на верхнюю палубу, получили яркие впечатления и от прохождения под мостами, и от «прогулки» по набережным Стамбула.   

3 февраля 2014 года, в 14.30 по судовому времени барк «Крузенштерн» вышел в Черное море.

До Олимпийского Сочи остается около 500 миль пути.
Расчетное время прихода в этот порт - 09.00 московского времени 6-го февраля 2014 года.

Местоположение парусника можно отслеживать на ресурсе Центра системы мониторинга рыболовства и связи Росрыболовства.


Фото: Василий Семидьянов