Версия для слабовидящих РУС  ENG 

Виктор Кришевич Бразновский отмечает 80-летие

Шесть десятков лет доцент кафедры судовых энергетических установок посвятил рыбной отрасли.

Виктор Кришевич Бразновский отмечает 80-летие
По окончании среднего мореходного училища В. Бразновский трудился в должностях: старший машинист, механик всех категорий, главный механик на судах рыбопромыслового флота, старший преподаватель, доцент кафедры судовых энергетических установок, декан судомеханического факультета Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. С 1969 года по 1973 год учился в Калининградском высшем инженерном морском училище и закончил с отличием.

За время работы на всех вверенных ему должностях зарекомендовал себя высококвалифицированным специалистом, инициативным и дисциплинированным сотрудником. Дважды (в 1963 г. в Республику Гана и в 1973 г. в Республику Мозамбик) направлялся Министерством рыбного хозяйства ССР для оказания технической помощи в организации промышленного рыболовства этих стран. За время работы на судах флота рыбной промышленности для повышения эффективности работы судов внес более 20 рационализаторских предложений со значительным экономическим эффектом. К наиболее значимым относятся:

- СРТМ-1208, 1965 г. - при работе в Гвинейском заливе, при плановой заморозке 6 т/сутки, благодаря усовершенствованию схемы заморозки и изменению системы хладагента, заморозка рыбы была достигнута до 12 т/сутки. Годовой план по добыче и заморозке рыбы был выполнен за 6 месяцев.

- РТМ «Амдерма», 1967 г. - усовершенствование схемы подачи аммиака в морозильный аппарат, что повысило безаварийную работу и производительность установки.

- ТР «Янтарный берег», 1976 г. - внедрение на судне погрузки мороженной рыбопродукции электропогрузчиками с вилами вместо ручной загрузки. Это повысило производительность труда, сократило срок загрузки судна на промысле, резко уменьшило ручной труд.

- ТР «Скалистый берег», 1978 г. - внедрение на судне Щекинского метода. Вместо бригады в трюме из 6-ти человек с ручной погрузкой осталось трое: лебедчик, карщик и матрос тальман-стропальщик. С полностью механизированной погрузкой (электропогрузчики с боковыми захватами) производительность увеличилась в 1,5 раза. Это дало большой экономический эффект, сократило время загрузки на промысле и сокращение экипажа на 17 человек.

- ТР «Калининградский берег», 1985 г. - разработка и внедрение на судне СНПР (системы непрерывного предъявления Регистру на класс). Вместо планового 6-ти месячного ремонта с предъявлением на класс Регистра фактический ремонт и предъявление составили месяц. Судно сделало дополнительный производственный рейс, доставив из Тихого океана в порт Калининград 7 200 т рыбопродукции. Экономический эффект значительный.

- ТР «Калининградский берег», 1991 г. - внедрение на судне эмульгатора (прибора приготовления водоэмульсионной смеси), что дало возможность использование водоэмульсионной смеси вместо чистого топлива на главный двигатель и паровой котел с годовой экономии топлива в 420 т.

- Калининградский морской рыбный порт, 1993-1997 г. – участие в монтаже и наладке работы комплекса жидких химических грузов. Производительность слива из ж/д цистерн в емкости порта увеличена в 1,8 раз, а перекачка из береговых емкостей на судно с 120 т/час до 450 т/час.

- УПС «Крузенштерн», 1997-2004 г – модернизация судовой силовой установки с предъявлением на класс Регистра: замена дизельного пожарного насоса на электрический, замена аварийного дизельгенератора, замена 4-х двигателей электростанции на современные, замена провизионной холодильной установки, замена компрессоров кондиционирования воздуха блока кают, установка лебедки для аппарата глубоководных исследований, изменение схемы и замена судовых систем, установка мембранной водоопреснительной установки. Первая в рыбной отрасли, она сняла проблему пресной воды для экипажа и курсантов. Четыре освободившихся танка пресной воды использованы для учебного класса, спортзала, технических нужд и др. Данная модернизация позволила регулярно на судне 1926 года постройки получать класс Регистра без ограничений, поддерживать судно в хорошем техническом состоянии; обеспечивать быт, работу и учебу экипажа и курсантов в соответствии с санитарными Правилами и нормами; занимать высокие места в международных регатах. 

Инициативно и творчески продолжает трудиться на преподавательской работе, передавая свой большой практический опыт курсантам академии. На высоком научно-техническом и методическом уровне проводит занятия по дисциплинам «Судовые котельные установки» и «Управление технической эксплуатацией судов». За последние два года опубликовал две научные статьи в научно-техническом журнале. Является автором двух учебных пособий: «Водоопреснительные установки» и «Системы судов рыбопромыслового флота». Пользуется заслуженным уважением и авторитетом в коллективе. 

За многолетний добросовестный труд неоднократно поощрялся почетными грамотами и благодарностями. Фото В.К. Бразновского размещено на «Доске почета» вуза. Поощрен грамотами министра рыбного хозяйства, Калининградского обкома КПСС и исполкома областного Совета депутатов, губернатором Калининградской области. В 1967 году награжден нагрудным знаком «Отличник социалистического соревнования рыбной промышленности», в 1987 году – «10 лет безаварийной работы» Минрыбхоза СССР, в 2003 году – «Почетный работник рыбного хозяйства России». С 1978 года – ветеран труда. Имеет звание «Заслуженный работник рыбного хозяйства» - 2010 год.

Поздравляем Виктора Кришевича с юбилеем! Желаем сохранять активность и энергию еще многие, многие годы!