Версия для слабовидящих РУС  ENG 

Традиции - давние, технологии – современные

Учащиеся БГАРФ посетили рыбопромышленную компанию «Рыбфлот-ФОР». Для них провели экскурсию на судне «Павел Батов».

Традиции - давние, технологии – современные
Выход в «профессиональные поля» из стен учебного заведения всегда полезен. Такие походы раздвигают горизонты, дают представление о потенциальных работодателях и неоценимый опыт общения со специалистами. Ребята не только сделали фото-отчет о походе на «Батов», но и написали небольшие эссе. Мы цитируем главные впечатления и мысли об этой экскурсии.

Николай Бархударов: На палубе шли ремонтные работы полным ходом. Невольно вспомнилась практика на «Крузенштерне». Нам рассказали о главных характеристиках судна, его длине, ширине, водоизмещении, мощности главных двигателей и многое другое. В машинном отделении – более родном для нас помещении – мы все рассмотрели более детально. Это помещение отличалось от привычного нам на «Крузенштерне», оно было больше. Как будущим механикам, нам было очень интересно посмотреть на двигатели, ЦПУ, котел и другое. В будущем кому-то придется работать на судах такого типа, и необходимо знать о всей специфике работы на них. Еще наша группа узнала о работах на палубе, отработке тревог, складировании отходов, траловых лебедках. Мы получили ценный багаж знаний и теперь готовые перед предстоящей практикой.

Сергей Романов: Нас встретил капитан судна, проводил на мостик. Помимо того, что нам уже было знакомо, мы более подробно узнали, что должен знать механик на судне. Мы прошли внутрь: все помещения ухожены и в хорошем состоянии. В «сердце» корабля мы узнали об особенностях главного двигателя. На судне практически все автоматизировано. В цеху, где обрабатывается свежая рыба, запах стоял соответствующий. Удивило и дорогостоящее оборудование и рассказ о том, как происходит процесс превращения свежей рыбы в замороженный брикет. В итоге экскурсия всем понравилась, только погода подвела.

Никита Синяков: КПП мы прошли без проблем, все было подготовлено к нашему приходу. Капитан первым делом провел нас в штурманскую рубку. Он рассказал историю судна, его технические характеристики, как проходит промысел. Первое впечатление о судне было такое, что оно не готово к выходу в море, но рассказ капитана убедил меня в обратном. По дороге в машинное отделение я вспомнил УПС «Крузенштерн», его крутые трапы, по которым мы спускались. Судовая энергетическая установка, о которой рассказал капитан, была намного больше, чем на «Крузенштерне». На «Батове» практически все автоматизировано. Цех обработки рыбы очень большой, порядка 40 кв.м. с большим количеством неизвестного нам оборудования. Но после рассказа о том, как оно работает, картинка в общих чертах сложилась. Эта экскурсия мне понравилась тем, что нас сводили в машинное отделение. На других судах водили только по верхней палубе.

Владимир Пахоменко: Настроение было не очень хорошее – дождь, мы все замерзли, настрой был весьма скептический. Но все оказалось намного лучше, чем мы думали. Мы были очень рады, что нас провели в машинное отделение, т.к. вообще не думали, что нас туда пустят. Хоть и попахивало рыбой, но через 5 минут мы уже ничего не чувствовали. После экскурсии мы задали все интересующие нас вопросы, в том числе по поводу вакансий и заработков. Могу сказать от всей группы, что экскурсия удалась и сильно нас порадовала.

Анатолий Кредиков: Судну почти 30 лет, но оно в отличном состоянии. Особенно порадовала штурманская рубка своим современным оборудованием. Пройдя по всем помещениям судна, мы поняли, как тяжело работать рыбакам в море. Мне запомнился рыбный цех, который удивил дороговизной оборудования. В машинном отделении мы познакомились с советской школой дизелестроения. Особенно удивил вспомогательный дизель-генератор огромных размеров и мощностью всего 175 кВт. Благодаря этой экскурсии курсанты смогли узнать и прикоснуться ко всем агрегатам судна. Пообщавшись с капитаном, мы поняли важность своей профессии на флоте. А потом каждый из нас сделал для себя выводы. Мы поняли, что учиться надо усерднее, чтобы правильно и своевременно ремонтировать и эксплуатировать свое механическое хозяйство.

Михаил Гобачев: Сначала капитан устроил нам небольшой ликбез по технике безопасности – в «скользких» условиях он был особенно необходим. Затем мы направились на судно, которое впечатлило своими габаритами. Сначала капитан рассказывал о технической стороне судна, а потом лекция перешла в диалог, мы задавали друг другу вопросы. Проверив наши знания, нас повели в машинное отделение. Как оказалось, оно самое просторное на судне. Капитан удивил безупречным знанием всего машинного отделения, что было неожиданно. Потрогав кнопочки, рычажки и механизмы, мы направились в рыбный цех, где тоже множество всяческих конвейеров, приборов и механизмов. Из услышанного мы сделали вывод, что тут бывает довольно весело во время работы, хоть и травмоопасно. Палуба была привычная, как родная деревянная палуба «Крузенштерна». Нас посвятили в процессы ловли тралом и общие вопросы, которые возникли из-за множества незнакомых элементов. Экскурсия получилась полезной и интересной. Мы увидели и «потрогали» быт экипажа этого судна. Пускай не многое мы успели посмотреть, но этого было вполне достаточно, чтобы понять, что нас ждет в будущем как мотористов и механиков.