Версия для слабовидящих РУС  ENG 

Преумножая знания

Серебряный знак отличия «Национальное достояние» вручен Кириллу Новоселову, третьекурснику СМФ. Награду Кирилл завоевал в Москве, на Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России».

Преумножая знания
С 5 по13 апреля Кирилл Новоселов совершил деловую поездку в столицу нашей Родины, представив академию на двух солидных федеральных форумах: ХI Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» и II Всероссийской конференции молодых ученых «Комплексные исследования мирового океана», организованной Институтом океанологии им. П.П. Ширшова РАН.

На конкурсе «Национальное достояние» Кирилл работал в секции «Педагогика, психология, социология», где выступил с докладом «Сравнительный анализ современных образовательных систем России и зарубежных стран (общее образование)». Проживали конкурсанты на базе Детского дома отдыха Непецино Управления делами Президента РФ. При трехместном размещении Кириллу выделили отдельный номер. Преференции пошли на пользу: он хорошо отдохнул с дороги, собрался с мыслями и показал результат, который превзошел самые смелые ожидания. Годовые усилия Кирилла и его наставника - доцента, кандидата педагогических наук Елены Викторовны Дорофеевой - были отмечены Серебряным знаком отличия, который по статусу превосходит первое место конкурса!

Выбранная Кириллом тема для исследования более чем актуальна: образование России вот уже добрых два десятка лет находится в активном реформировании. Его итоги, по оценке многих, могли быть более значимыми. Изучив образовательные системы Германии, США, Франции, Финляндии, Японии и, конечно же, России, Кирилл описал достоинства и недостатки каждой. Затем он провел их сравнительный анализ и сформулировал предложения для отечественной педагогики.

Проведя анкетирование среди 236 студентов и курсантов, в числе положительных факторов образовательной системы России Кирилл Новоселов назвал большое количество предметов; много контрольных, проверочных работ и тестирования; разделение средних учебных заведений на общеобразовательные школы, гимназии и лицеи, что дает возможность выбрать программы обучения по способностям учащегося. В числе новаций докладчик назвал:
- изменение формы проведения ЕГЭ;
- сокращение промежуточного контроля;
- перевод сопутствующих процессу образования расходов на счет государства;
- изменение оценочной системы в начальной школе;
- внедрение профессионального обучения в школах, разделив его на три этапа: 1-9 классы, 10-11 и 12-13.

На конференции молодых ученых «Комплексные исследования мирового океана» в Институте океанологии им. П.П. Ширшова РАН (Москва) Кирилл Новоселов представил стендовый доклад в секции «Биология океана». С научным руководителем - доцентом, кандидатом географических наук Изумруд Рамазановной Рагулиной и соавтором Викторией Гореньковой - он изучал влияние нефтепродуктов на гидробионты. В основу доклада группа положила результаты мониторинга нефтегазодобывающего предприятия «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть». Выводы исследования оказались вполне оптимистичны: экологическая катастрофа нам не грозит, в балтийских водах присутствует допустимое количество вредных веществ. К тому же они, как оказалось, некоторым обитателям подводного царства даже пришлись по вкусу. Во всяком случае, после зафиксированных несколько лет назад выбросов нефти, наблюдается рост популяции шпрот и бычков. Этот парадокс Кирилла заинтересовал, и на следующий год он запланировал исследования именно по этой теме. Что касается образования, то здесь Кирилл Новоселов собирается проанализировать высшую школу разных стран.

Кроме успешной научной деятельности, Кирилл реализовал не менее обширную культурно-развлекательную программу. Он побывал на Красной площади и Храме Христа Спасителя, в планетарии и музеях, и, не изменяя принципам настоящего исследователя, сравнил выступления двух цирков – Большого Московского Государственного и Юрия Никулина.