Версия для слабовидящих РУС  ENG 

Первые парусные авралы

Покинувший Гданьск «Крузенштерн» входит в рабочий режим.

Первые парусные авралы
Три дня стоянки «Крузенштерна» в Гданьске более всего походили на короткие летние каникулы: курсанты ходили в увольнительные, гуляли по праздничному городу, расцвеченному флагами пришедших на фестиваль Baltic Sail судов, отдыхали на пляже и наслаждались превосходной погодой. Переход из рыбного порта Калининграда в Польшу занял всего сутки, и начать за такой срок полноценную практику невозможно.

Однако построение перед выходом из порта Гданьска обозначило всю серьезность нынешнего и последующего рейсов. «Вы должны понимать, что все увольнительные и прогулки во многом были получены вами авансом», - обратился к курсантам старший помощник капитана по учебной работе Сергей Геннадьевич Усанков. «У нас нет времени на раскачку, 11 июля заканчивается десятидневная программа, а уже на следующий день мы заходим в Таллинн с построением на реях». Слова подтвердились делом: вскоре после того, как «Крузенштерн» покинул причал Гданьска, по громкой связи барка был объявлен первый в летнем рейсе парусный аврал.

Перебрасопка реев, укладка снастей, работа с лебедкой, и, конечно, подъемы на мачты - каждый раз в начале любого рейса это оказывается волнительно и для курсантов, у которых все случается в первый раз, и для палубной команды, в задачи которой входит отладка всех этих процессов. С момента объявления аврала и до его окончания, когда паруса уже были поставлены, прошло без малого два с половиной часа - против пары десятков минут, которые будут требоваться на те же действия спустя всего пару недель. Тем не менее, настоящее начало практике на борту учебно-парусного судна «Крузенштерн» было положено, более того, свидетелем рабочих процессов на судне стал белоснежный круизный лайнер Marina, специально для этого прошедший мимо барка.

Следующее утро также началось для курсантов с тренировки по подъему на мачты, вместо утренней зарядки, однако в этот раз с парусным авралом удалось разделаться еще до завтрака.

«Крузенштерн» входит в рабочий режим: во время утреннего построения курсанты были поделены на группы, каждая из которых в ближайшие несколько дней будет плотно занята судовыми работами, изучением парусного вооружения под руководством палубной команды, вахтами и учебой.

В данный момент, «Крузенштерн» идет по Балтийскому морю под парусами со скоростью 4,5 узла. За местоположением парусника можно следить в режиме реального времени.

Генеральный партнер УПС «Крузенштерн» - ОАО «Ростелеком».

Фото: Степан Штыволока