Версия для слабовидящих РУС  ENG 

Первокурсники посетили Историко-культурный центр морского образования

За месяц на лекции заведующей Центром Елены Антипиной придут 12 групп новобранцев БГАРФ.

Первокурсники посетили Историко-культурный центр морского образования
Один из известнейших метров музейного дела Михаил Пиотровский как-то сказал, что задача музеев – воспитать сложного человека. В нашем контексте – увлеченного, пытливого, широкого образованного специалиста, готового к решению неожиданных интеллектуальных задач и способного неординарно мыслить. Собственно, с этой целью уже несколько лет подряд музей истории БГАРФ, в настоящее время переименованный в Историко-культурный центр морского образования БГАРФ приглашает первокурсников.

Этот учебный год исключением не стал. Сегодня Центр принял первую из двенадцати групп новобранцев академии. Ими стали будущие логисты, студенты транспортного факультета. Заведующая Центром Елена Александровна Антипина сначала рассказала ребятам о структуре образовательного комплекса КГТУ, в который академия входит обособленным подразделением. Затем перешла к периоду становления учебного заведения и биографиям прославивших ее преподавателей и выпускников.

Немалую часть времени заведующая посвятила учебно-парусным судам «Крузенштерн» и «Седов». Как всегда, на студентов произвели впечатление истории о выдающихся моряках, которые связали с парусниками свои жизни. Это и исторические личности – Иван Крузенштерн и Георгий Седов, и наши современники: капитаны Геннадий Коломенский и плеяда его учеников.

В течение этого года фонды Центра пополнились очередными экспонатами, в том числе с барков «Крузенштерн» и «Седов». Как всегда, посетители надолго задержались у макета барка «Седов», изготовленный в масштабе 1: 110. Сразу посыпались вопросы на тему «Как же они там работают, на такой высоте?». Тема оказалась благодатной – почти все побывали на борту «Крузенштерна» в прошедшее воскресенье и с удовольствием делились впечатлениями. А первокурсница Виктория Жолобова и Дарья Мякиш рассказали, как группа адаптируется в вузе. Если резюмировать кратко – сложно. У первокурсников много общеобразовательных предметов, сложная физика и, как говорится, так далее и так далее. Однако ребята со свойственным молодости оптимизмом вгрызаются в гранит науки и надеются, что к третьему курсу покорят и политологию, и философию, и начертательную геометрию, и ту же физику. А потом станут ценными кадрами для отрасли. Во всяком случае, мы искренне этого им желаем.