Версия для слабовидящих РУС  ENG 

Освоение первой морской профессии на «Седове»

Практика начинается с порядка: «Подъем ни свет, ни заря, зарядка, ежедневные большие, средние, малые и очень малые приборки, выхлопывание и выколачивание пыли из матрасов, подушек и одеял».

Освоение первой морской профессии на «Седове»
Практика на УПС является составной частью подготовки курсантов и имеет целью закрепление и углубление теоретических знаний практикантов путем овладения производственными навыками по избранной специальности. Также у практикантов развивают эстетическое воспитание, формирование духовного мира будущих моряков в лучших традициях Российского флота.

И вот, вместо того, чтобы взмыть «буревестниками» на реи и приступить к работе с парусами, мы приступили к этому самому углублению теоретических знаний, путем овладения производственными навыками по избранной специальности – судоводитель. А это, как оказывается, включает в себя: вахты, разводы, наряды, работы, опять теоретическая учеба.

Подъем ни свет, ни заря, зарядка, ежедневные большие, средние, малые и очень малые приборки, выхлопывание и выколачивание пыли из матрасов, подушек и одеял. Заправка коек по строго определенному образцу, мытье гальюнов, толчков, умывальников, кубрика, перегородок, палубы.

Затем, на общем построении, при распределении на работы нас быстренько, как «горячие пирожки», разбирают боцмана, а все остальные желающие, кому не хватило – ходят в обиде. Тут мы уже начинаем отбивать, скоблить, чухать, чистить, подметать, вытирать, грунтовать и, наконец, красить.

Наш руководитель практики, Абраков Валерий Владимирович, часто нам говорил, что на флоте самое страшное – матрос с кисточкой. Теперь мы убедились на собственном опыте и знаем, почему. На всех, кто прикоснулся к кисточке с краской и стоящих с ним рядом уже через несколько минут работы было больше краски, чем на окрашиваемой поверхности. За это время кисточка успела полежать на поверхности, покрытой лаком, на баночке в курилке, на которую тут же сели рабочие; уже все были помечены. Триумфом всего была разлитая к концу рабочего дня банка с краской, пришлось убирать и зачищать палубу. А поверхность, выделенная под окраску, так и не завершена.

Мы все круглое катаем, плоское таскаем по палубе судна, в общем, очень много всего носим. Все, что лежит на юте, мы переносим на бак, а все с бака, по команде, мы переносим на ют. Затем, все, что катали, таскали, переносили, выгружаем на стенку причала.

Но очень много и больше всего мы загружаем и растаскиваем по отведенным каютам, кубрикам и шхерам, а таскаем мы именно: мешки с противопожарным песком, цемент, спасательные жилеты, гидрокостюмы, плоты, другое оборудование, провизия – много, очень много провизии. Мы никогда не задумывались, что так много всего надо.

И вот, после ужина нам уже хочется заняться своими личными делами, но нас руководитель практики приглашает на учебные занятия, которые проводит наш любимый боцман Николай Митрофанович, а ведь мы с ним расстались перед ужином и надеялись, что до утра его не увидим, а тут… 

С первых же слов он напоминает нам, зачем мы сюда прибыли и приступает с нами к изучению парусного вооружения УПС «Седов». А это, оказывается, намного сложнее того, что мы делали до ужина.

И так каждый день. Мы закрепляем и углубляем теоретические знания путем овладения производственными навыками по избранной специальности судоводитель.

*****

Подписывайтесь на официальный паблик барка «Седов» «Вконтакте». Свежие новости и новые фото можно будет увидеть там.