Версия для слабовидящих РУС  ENG 

Курсанты начали первые подъемы на мачты в третьем рейсе

«Крузенштерн» проходит Босфор и Дарданеллы, а практиканты делятся первыми впечатлениями от парусника.

Курсанты начали первые подъемы на мачты в третьем рейсе
С момента выхода из гостеприимного Сочи, 18 мая, на борту «Крузенштерна» начался третий рейс 2014 года, который продлится 4,5 месяца и закончится в порту Калининград. Планируется посетить 12 портов различных стран Европы. На борту 121 курсант из высших и средних учебных заведений Федерального агентства по рыболовству.
 
Каждое утро на «Крузенштерне» начинается по-разному, но, что неизменно для курсантов - это учебный процесс, вахты и работы. С начала рейса продолжается десятисуточная программа курсантов по освоению парусного вооружения, бегучего, стоячего такелажа, рангоута и работы с палубными механизмами. С утра и после обеда курсанты осуществляют тренировочные подъемы на мачты, доводя до автоматизма все движения, фиксацию страховки, переход на реи, работу с парусным вооружением.

И уже 27 мая планируется окончание «десятисуточной» программы - сдача финального зачета судовым специалистам, по допуску к работе с парусным вооружением, работе на высоте и знание специфики парусного корабля. Все подъемы на мачты, учеба, лекции проходят под непосредственным контролем, руководством и при участии судовых специалистов. Ежедневно судоводители, механики, боцмана мачт, руководители практики читают лекции и проводят практические занятия с курсантским составом.

Скоро курсантам судоводительской специальности предстоит впервые заступить на рулевую вахту под руководством дипломированного вахтенного помощника капитана. Ребята впервые будут управлять стометровым четырехмачтовым барком.

На протяжении всего рейса курсантам предстоит нести рулевую вахту и в машинном отделении, прочитать и законспектировать множество литературы, получить практические навыки и сдать экзамен - подтвердить свою компетенцию на звание матроса и моториста.

Капитан «Крузенштерна» Михаил Петрович Еремченко сообщает о прохождении проливов Босфор и Дарданеллы:

«Ясным, безоблачным, солнечным днем 20 мая, барк «Крузенштерн» в 16.00 по судовому времени, взяв лоцмана Турции, начал прохождение проливами Босфор и Дарданеллы. В этом году это уже четвертое прохождение парусником Турецкими проливами. В этот раз Босфор встретил «Крузенштерн» летней зеленью, трелями птиц и жарким майским солнцем. И все такими же снующими вокруг небольшими лодочками рыбаков, бегающими от берега к берегу паромами и величественно идущими встречными курсами лайнерами и грузовыми кораблями. Пройдя под двумя автомобильными мостами, оставив вытянувшийся вдоль берегов Стамбул с мечетями и минаретами, барк вошел в Мраморное море. На палубе все это время сновали то на бак, то на ют курсанты-новички, все подряд фотографируя, радуясь новым впечатлениям и открытиям.

Рано утром 21 мая, «Крузенштерн» начал прохождение проливом Дарданеллы и к полудню закончив, вошел в теплые, ласкающие борт воды Средиземного моря, держа курс на гостеприимный французский Канн».

Своими первыми впечатлениями от пребывания на знаменитом барке делится курсант БГАРФ Дмитрий Кандыбо:

«17 мая мы приехали на поезде из Калининграда в Олимпийскую столицу - город Сочи. К большому сожалению, в связи с тем, что на следующий день был запланирован выход в море, мы не успели посетить достопримечательности города, однако, во время поездки с вокзала в порт, мы увидели красивый и чистый город, хорошие дороги и аккуратные улицы.

Очень волнительно было подниматься на борт судна: новое место, незнакомые люди, высокие мачты, длинные коридоры. Однако чувство восторга и радости отчётливо читалось на растерянных лицах, и мы сразу окунулись с головой в работу. Сразу же начались вахты по столовой и кубрикам, вахты по охране внешнего контура судна. И всё это во время судно посещали сотни сочинских туристов и жителей города.

После размещения по жилым кубрикам мы отправились на завтрак и были приятно удивлены. Сначала мы подумали, что это был праздничный завтрак по случаю нашего прибытия на судно, но уже на обеде мы поняли, что тут уделяют большое внимание питанию, ведь нас ждёт нелёгкая и не менее интересная работа на протяжении всего рейса.

В первый день нас всех ознакомили с общим устройством судна, провели инструктаж по технике безопасности и познакомили с судовым экипажем. На следующее утро мы с нетерпением ждали выхода в море. Корабль отошёл от пирса так плавно, что многие заметили это только когда увидели проплывающие пейзажи южной столицы в иллюминаторах своих кубриков. По выходу в открытое море, некоторые курсанты ощущали дискомфорт из-за качки, но уже на следующее утро это чувство пропало.

19 мая после обеда нас распределили по мачтам под руководство опытных боцманов, после чего нам рассказали о том, что нас ждёт в ближайшее время. И вот этот волнующий момент - первый подъём на мачту! Волнительно и страшно! Однако уже после первого подъёма до марсовой площадки страх начал постепенно исчезать. Когда находишься на мачте, открывается потрясающий вид. Корабль виден весь как на ладони: люди на палубе кажутся совсем крошечными, помещения и надстройки - незнакомыми. Два - три подъёма - и уже совсем не страшно.

Совсем недавно мы прошли через пролив Босфор под проводкой лоцмана. В течение двух часов мы любовались простирающимися пейзажами побережья Стамбула с шлюпочной палубы по обоим бортам судна. Пока мы идём на рабочих двигателях со средней скоростью около девяти узлов в направлении французского порта Канны, но уже совсем скоро мы сами будем ставить паруса и познавать азы морской профессии. Впереди нас ждут тысячи миль, сложная и плодотворная работа, яркие впечатления в портах захода».


Фото: Василий Семидьянов