Версия для слабовидящих РУС  ENG 

«Крузенштерн» проходит докование

Перед предъявлением Морскому регистру необходимо произвести ремонтные и регламентные работы



Михаил Илькевич, корреспондент: «Барк «Крузенштерн» поставили в плавучий док и сейчас подготавливают к проверке специалистов морского регистра. Корабелы согласно плану занимаются доковыми работами: очищают от грязи и готовят к покраске подводную часть корпуса, ремонтируют гребное и якорное устройство. В зимний период «Крузенштерну» предстоит несколько рейсов через Атлантику и Средиземное море. По словам капитана, после докования, барк сможет отправиться в любую водную точку мира».

Под мощнейшим напором воды ошметки грязи и старой краски отваливаются от борта «Крузенштерна», словно мокрая бумага. На очистку корпуса уйдет не один день, рядом со стальным великаном рабочие кажутся лилипутами: парусник длиною больше футбольного поля, а его осадка почти с трехэтажный дом!

Геннадий Коломенский, капитан-наставник УПС «Крузенштерн»: «Судну на сегодняшний день 87 лет, представляете? За такую жизнь всякое может быть, но как показывают доковые работы, ремонтные работы, показывают замеры толщин, даже на сегодняшний день, после столь долгой эксплуатации судна, оно находится в хорошем техническом состоянии».

Помимо доковых рабочих, подготовкой судна к осмотру специалистами Морского регистра, занимается и палубная команда. Сворачивают на зиму паруса, в машинном отделении проверяют главные двигатели и сотни различных узлов и механизмов.

Иван Костяный, старший механик УПС «Крузенштерн»: «Забортная арматура сейчас снята, демонтирована, доставать цепь будут, ремонтировать, опрессовывать для того, чтобы не было протеков. Это такие системы, которые при протеках и неисправностях могут привести к затоплению корабля. К этому очень серьезно относятся и делают нормально».

Начинается самая сложная часть докования. Рабочие снимают валолинию с гребным винтом. На фоне «Крузенштерна» лопасти кажутся пропеллером на спине Карлсона, но, тем не менее, только одна такая конструкция весит более 3-х тонн. Винты способны разогнать судно до 20 километров в час!»

Михаил Илькевич, корреспондент: «Теперь валолинии должны отвезти в док и разобрать. Винты зачистят и проведут дефектоскопию – их покроют специальным раствором, который поможет обнаружить микротрещины в этом месте. Если все будет в порядке, их прикрепят на место, в противном случае деталь придётся заменить. Что касается самого вала, по словам специалистов, он практически в идеальном состоянии, необходимо только заменить бокситную рубашку, которая защищает его от коррозии, и устранить мелкие дефекты. Такая работа займет не больше недели.

Источник: ГТРК Россия-1. «Вести-Калининград»