Версия для слабовидящих РУС  ENG 

«Крузенштерн» принимает поздравления

С достойным завершением уникальной историко-мемориальной экспедиции экипаж и курсантов парусника поздравили представители ПАО «Ростелеком», генерального партнера «Крузенштерна». Подробную экскурсию для гостей провел капитан барка Михаил Еремченко. 

«Крузенштерн» принимает поздравления
Мелкий дождь и холодные порывы ветра на настроение «ростелекомовцев» никак не повлияли. Почти два часа они внимали рассказу капитана о совершенных рейсах, судовой оснастке, подробностях жизни и учебы курсантов на паруснике во время походов. Михаил Еремченко показал гостям палубную часовню, радиорубку, капитанский мостик. Экскурсанты, по их собственному признанию, и думать не думали, что «Крузенштерн» способен поражать воображение. Даже у них, людей, в общем-то, многое повидавших, занимающих высокие руководящие посты, и знакомых с жизнью не понаслышке.

«Когда-то я ходил на шверботах, - вспоминал по окончании официальной части визита Александр Суренович Хуциев, директор филиала Республики Коми ПАО «Ростелеком». – Так вот там проще повернуть через оверштаг, пересечь носом линию ветра, нежели кормой. Почему? Потому что там вовремя не стравишь гик, можешь просто лечь набок. А здесь, как нам капитан объяснил, все наоборот. Это для меня открытие. И вообще парусник поражает. Управиться с такой массой парусов – нужно иметь очень слаженную команду. Чтобы в будущем квалифицированно «нажимать на кнопочку» и понимать, какой механизм и как работает, требуется именно такая подготовка. Школа под парусами «Крузенштерна» - это уникальный опыт».

Заинтересовала группу история судна, а также его участие в международных парусных регатах. Одно впечатление, сошлись во мнении гости, когда о событии рассказывает экскурсовод. Профессионально, но отстраненно. Другое – непосредственный участник. Потому что многое, впрочем, так всегда случается в больших и важных делах, остается «за кадром». Взять хотя бы Трансатлантическую гонку, посвященную Миллениуму. Она состояла из двух переходов: сначала требовалось пересечь Атлантику с востока на запад, затем обратно. В первом этапе «Крузенштерн» занял второе место, уступив питерскому "Миру", поэтому второй этап для экипажа был однозначным реваншем, несмотря на российскую прописку "Мира». Второй этап стартовал в канадском Галифаксе. "Мир" с самого начала отстал, «Крузенштерн», напротив, в первый же день вырвался вперед и значительно оторвался от ближайшего преследователя - аналогичного "Миру" польского парусника "Дар млодзежи".

Однако через несколько дней после старта "Крузенштерн" из гонки вышел. Случилось это из-за ЧП на польской яхте "Погория". Судно посылало сигнал бедствия "Мэйдэй» по классу маломерных судов: там с мачты на палубу упала девушка, курсант мореходки из города Гдыня. Яна Черлиньска сломала позвоночник и балансировала между жизнью и смертью. Врача на "Погории" не было. Сигнал бедствия слышали вахтенные всех участвовавших в гонке судов, но не отреагировали, видимо посчитав, что регата была важнее жизни какой-то курсантки. Капитан «Крузенштерна» Геннадий Коломенский объявил по громкой связи, что судно приостанавливает участие в соревновании, снял печати с машинного отделения, поменял курс на 180 градусов и приказал механикам дать полный вперед (то есть, получается, назад) - навстречу "Погории" с умирающей Яной на борту.

Раненую перенесли на "Крузенштерн", врач делал, что мог. Коломенский вызвал из ближайшего порта вертолет спасательной службы. После того, как инспектор оргкомитета зафиксировал потраченное на спасательную операцию время, "Крузенштерн" вернулся в гонку. На следующий день он догнал "Дар млодзежи" и стал лидером. Через три недели, в Амстердаме, паруснику на церемонии с участием принца вручили кубок из черного дерева и серебра, специально изготовленный канадскими мастерами для победителя регаты. Но на этом история не закончилась. Через какое-то время на «Крузенштерне» узнали, что в Международной ассоциации парусных судов лежит жалоба капитана "Дара млодзежи". Он считал, что наш парусник незаконно использовал двигатель, поэтому победа за "Даром млодзежи". Разбирательство длилось несколько месяцев. В конце концов, претензии "Дара млодзежи" специальная комиссия признала необоснованными. Но Союз канадских городов, предоставивший регате красивый кубок, неожиданно вспомнил о том, что кубок - переходящий, и потребовал от российской стороны его вернуть. Сейчас кубок стоит в каком-то канадском музее.

«Я на «Крузенштерне» впервые, я потрясен масштабами, порядком, серьезным подходом к обслуживанию судна, – не скрывал восторга Андрей Степанович Ганов, директор Вологодского филиала ПАО «Ростелеком». - Мне все здесь очень понравилось. Про барк было много прочитано в свое время, но было любопытно посмотреть эту мощь и эту красоту своими глазами».

«Мы благодарны руководителям университета и академии, которые организовали для нас встречу на палубе «Крузенштерна. – продолжил впечатления коллеги Алексей Алексеевич Семенов, директор Калининградского филиала ПАО «Ростелеком». - Это место уникальное, историческое, мы с огромным вниманием слушали капитана, с удивлением рассматривали музей. Я так понимаю, что музей, в отличие от верхней палубы, работает в специальном режиме, и то, что мы смогли сюда попасть, это уже большая честь. Мы благодарны и капитану, и экипажу. ПАО «Ростелеком» уже несколько лет выступает генеральным партнером судна, мы этими взаимоотношениями очень гордимся. Они важны и нужны для всех нас – и для академии, и для парусника, и для нашей компании. Поэтому я надеюсь, что наше сотрудничество будет продолжаться еще многие годы».

В заключение делегатам «Ростелекома» предложили фильмы о Северном и Черноморском этапах походов, совершенных в рамках историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию Великой Победы. По признанию региональных руководителей, визит на парусник стал одним из самых ярких впечатлений их командировки в Калининград.