Версия для слабовидящих РУС  ENG 

Как на «Крузенштерне» организован учебный процесс

Практическая часть учебных вопросов «Программ практики» отрабатывается курсантами на рабочих местах под руководством судовых специалистов.

Как на «Крузенштерне» организован учебный процесс
Подробно об организации учебы в «школе под парусами» рассказывает старший помощник капитана по УР Усанков С.Г.:

«Основными направлениями учебной работы в рейсе 1/125 были подготовка практикантов к освоению рабочих квалификаций «матрос», «моторист», «электрик», «рефмашинист», «радиооператор» и «судовой повар». Ввиду короткой продолжительности рейса, для всех курсантов было установлено обязательное составление отчетов по практике, содержание разделов которых соответствовало перечню экзаменационных вопросов на рабочие специальности.

Кроме этого, курсанты конвенционных специальностей должны были подтвердить свою компетентность судовым специалистам в соответствии с журналами регистрации практической подготовки.

С целью проверки уровня теоретической подготовки прибывших на судно курсантов и определения приоритетов построения учебной и практической работы с практикантами, был проведен срез знаний по вопросам, изучаемым в учебных заведениях перед направлением на плавательную практику. В перечень тестирования были включены вопросы начальной морской подготовки, теории устройства судна, судовой организации и службы, основ судовождения, охраны труда и пожарной безопасности.

Целью среза знаний было выявить слабые места в подготовке практикантов, провести дополнительные консультации и нацелить курсантский состав на последующую работу по выполнению задач плавательной практики. В соответствии с учебными программами и уровня теоретической подготовки курсантов, руководителями практик были составлены календарно–тематические планы с учётом графика рейса судна. На учебно-методическом совете все планы были обсуждены и приняты за основу учебной работы с практикантами.

Плановые занятия с курсантами проводились посменно в дни учебных смен в основном руководителями практик и отдельными судовыми специалистами: 3-м механиком Мозжухиным С.С., старшим боцманом Приваловым М.А., рефмехаником Ивановым С.В.

Практическая часть учебных вопросов «Программ практики» отрабатывалась на рабочих местах под руководством судовых специалистов. Курсанты судомеханической специальности привлекались к несению вахты в машинном отделении, где они под руководством судовых специалистов на практике закрепляли теоретические вопросы по программе квалификационных экзаменов на «моториста», «рефмашиниста» и «электрика». За практику на каждого курсанта приходилось от 6 до 8 часов вахты в машинно-котельном отделении. Курсантам судоводительской специальности предоставлялась возможность выполнять обязанности дублера вахтенного помощника в штурманской рубке и самостоятельно нести вахту на руле под руководством опытных штурманов на ходовом мостике.

Курсанты радиотехнической специальности из КМРК отрабатывали теоретические вопросы программы «радиоператор» и под руководством помощника капитана по РЭ Грекова П.М. изучали специальные вопросы учебной программы, сдавали аттестационный зачет по радиотехнической специальности.

Два курсанта КМРК специальности «Технология и продукция общественного питания» отрабатывали практические вопросы программы обучения, как судовые повара под руководством опытного специалиста –шеф повара судна Коноплевой Л.С и квалифицированного пекаря повара-кондитера.

Курсанты 5 курса БГАРФ проходили на судне преддипломную практику, как штурманские практиканты, а 3 курсанта - в качестве стажера вахтенного помощника капитана.

В соответствии с «Программой практики» после сдачи зачетов по практической подготовке, знанию устройства судна, парусного вооружения, такелажа, рангоута, судовых устройств и механизмов, курсанты-практиканты были допущены к сдаче экзаменов на квалификацию «матрос» и «моторист».

19 и 20 апреля на судне прошли итоговые квалификационные экзамены. Это стало итогом их учебной работы в этом рейсе и на их первой плавательной практике. Результаты экзаменов были сведены в итоговую таблицу и размещены в общем коридоре. Средний балл по итогам экзаменов у курсантов ВКМРПК – 4,2 балла, СПбМРК (матрос) – 3,2 балла, (моторист) – 3,43 балла, КГМТУ (матрос) – 3,73 балла, (моторист) - 3,87 балла.

Экзамены принимали судовые специалисты –штурмана и механики. Курсанты с полной ответственностью подошли к подготовке к этим экзаменам, так как на основании их они будут получать свои первые квалификационные свидетельства на рабочие морские специальности «матроса», и «моториста». Два курсанта из КМРК - Максимов Д.М. и Геворгян Г.А. - прошли практику в качестве судовых поваров и многому научились у их судового наставника шеф-повара Коноплевой Л.С. Ко Дню именинника они обещали сделать три торта, как подарок для своих друзей от профессионалов.

Для всех ребят на судне практика стала хорошей жизненной школой, закалила их характер и оставила много ярких и запоминающихся впечатлений».

Сегодня рано утром, 23 апреля, «Крузенштерн» без замечаний ошвартовался у причала судоремонтного завода в Светлом. Рейс 1/125 – завершен! А воспоминания о нем останутся только в памяти курсантов и в письмах, присланных с борта знаменитого барка.