Версия для слабовидящих РУС  ENG 

Барк «Седов»: ночной аврал на регате

Впечатлениями от первого ночного парусного аврала делится курсант Юзеф Заборовский.

Барк «Седов»: ночной аврал на регате
Регата – это изящная красота идущих под парусами кораблей, союз моря, ветра и человека, единство целей и интересов, дух команды и соперничества. 118 курсантов и палубная команда барка «Седов» помогали капитану Виктору Николину и штурманам вести судно к финишу. Бόльшую часть дистанции гонки фордевинд уверенно задавал темп, увеличивая скорость учебного парусника до 8,5 узлов.

Когда «Седов» обогнул шведский остров Готланд, время близилось к полуночи. Перед самым отбоем практиканты перебрасопили реи на бейдевинд, уложили снасти и улеглись спать. В 12 ночи курсанта 2-го курса МГТУ Юзефа Заборовского и его товарищей разбудил сигнал судовой тревоги: «Вновь был объявлен парусный аврал. Нам впервые предстояло «авралиться» ночью, и спросонья, уставшим после вечернего аврала перед отбоем, нам не очень хотелось выходить на открытую палубу – море штормило, волны всё ощутимее раскачивали барк, дул порывистый ветер. Пока не включили прожектора на мачтах, было сложно что-то отчётливо разглядеть в темноте. Всеми операциями по авралу командовал капитан с мостика по громкой связи.

Из-за сильного ветра вновь пришлось делать перебрасопку и подниматься на мачты – укатывать паруса несмотря на плохую погоду. Аврал для фок-мачты завершился быстро, мы отправились спать. Ходить из-за крена под постоянным наклоном было непривычно, но ещё непривычнее была качка – один раз я потерял равновесие, а ведь всего-то отпустил поручень на мгновение. Очень необычно было лежать на кровати, было ощущение, что лежишь как бы стоя. Засыпая, все думали, что остаток ночи пройдёт спокойно.

Но тревога была объявлена снова – это был уже третий аврал, и всем снова пришлось быстро собираться. На этот раз аврал затянулся на целых два часа: «Седов» выходил на новый галс, и, чтобы не потерять скорость и сохранить маневренность, пришлось переносить парусность на носовую часть судна – временно убирать паруса 2-го грота и бизань мачты, а затем снова ставить паруса. Мы этого, конечно же, не ожидали, так как два предыдущих аврала прошли достаточно быстро и не заняли много времени – примерно полчаса каждый. Все ребята были очень уставшими. У некоторых начались приступы морской болезни. На палубу вышел врач. Боцманы и руководители практики следили за тем, чтобы все курсанты соблюдали технику безопасности, но всё же одного курсанта качнуло, он задел ногой железный трос. Ничего страшного, всего лишь небольшая царапина. Врач обработал его ногу, и он продолжил «авралиться» вместе со всеми. Лентяев на судне не любят, и поэтому освобождаются от работ только те, кто действительно сильно заболел. После такой ночи ни у кого не было сомнений, что работа в море – нелёгкое занятие. Но, как говорится, «smooth sea never made ask illed sea farer»– «не в штиль рождаются опытные моряки».

Впечатления от первого парусного аврала ночью во время шторма останутся в памяти надолго. А вот сон был очень крепкий, хоть и короткий (а кто говорил, что будет легко участвовать в парусной регате?!) – подъём на судне по расписанию в 07.00».

Следить за передвижением барка онлайн можно на ресурсе MarineTraffic.com

Юзеф Заборовский, курсант 2-го курса Морского института МГТУ
Марина Кожухова, помощник капитана по связям с общественностью УПС «Седов»
Использованы фото Владислава Косикова