Версия для слабовидящих РУС  ENG 

Кафедра инженерной механики

Заведующий кафедрой Осняч Андрей Анатольевич

доцент, кандидат технических наук, почетный работник науки и техники

Контакты:

+7 (4012) 96-51-71
poleks@mail.ru


Кафедра инженерной механики основана в 1982 году.


Профессорско-преподавательский состав: 
   
Тананыкин Сергей Валерьевич- доцент
Топчий Борис Евгеньевич – доцент, к.т.н.
Макаров Вячеслав Владимирович – доцент, к.т.н.
Короткая Елена Ивановна – доцент


На кафедре ведется преподавание по следующим дисциплинам:
    • 1. Теоретическая механика;
    • 2. Сопротивление материалов;
    • 3. Механика материалов и конструкций;
    • 4. Механика;
    • 5. Транспортное перегрузочное оборудование;
    • 6. Детали машин и основы конструирования;
    • 7. Теория механизмов и машин;
    • 8. Строительная механика металлоконструкций подъемно-транспортных машин;
    • 9. Основы теории надежности и диагностики;
    • 10. Надежность и безопасность подъемно-транспортных машин.

Кафедра располагает пятью учебными лабораториями:

  • — Теоретической механики
  • — Теории механизмов и машин
  • — Сопротивления материалов
  • — Деталей машин
  • — Подъемно-транспортных машин
  • — Научно-исследовательская лаборатория повреждаемости и ледовых качеств судов (НИЛ ПОЛЕКС).

Коллективом лаборатории разработаны действующая в настоящее время редакция части 2 «Корпус» Правил Российского морского Регистра судоходства и Приложение 2 к Правилам классификационных освидетельствований морских судов «Инструкция по определению технического состояния, обновлению и ремонту корпусов судов». 

Отраслевая научно-исследовательская лаборатория повреждаемости и ледовых качеств судов (ОНИЛ ПОЛЕКС) организована приказом Минрыбхоза СССР при кафедре Инженерной механики Балтийской государственной академии в 1985 году.

В лаборатории работают опытные специалисты в области расчета судовых конструкций в пластической стадии, экспериментальных исследований, в вопросах повреждаемости судов и судоремонта, среди них 3 кандидата наук.

Лаборатория является разработчиком новой редакции Правил Регистра. По заданию Главного управления Морского регистра судоходства лаборатория завершила переработку части 2 “Корпус” Правил, вошедшей в новой редакции в издание 1999 года. В настоящее время Бюллетенем №1 к Правилам классификационных освидетельствований судов 2000 года введена в действие Инструкция по определению технического состояния, обновлению и ремонту морских судов, основным разработчиком которой является лаборатория.

Лаборатория специализируется на решении сложных технических проблем, требующих новых нестандартных подходов, научного анализа, экспериментальных и теоретических исследований в области:

• снижения повреждаемости корпусов в процессе эксплуатации судов за счет установки минимальных подкреплений;
• разработки детальных нормативов для оценки технического состояния корпусов судов конкретных типов, в максимальной степени учитывающих их конструктивные особенности и специфику эксплуатации, чем обеспечивается значительное снижение объемов ремонта;
• снижения трудоемкости ремонта корпусов за счет разработки методов их подкрепления, применения ремонта методом дублирования листовых элементов корпуса;
• дефектации корпусов судов, разработки заключений по их техническому состоянию.     


Научные исследования:

Отраслевая научно-исследовательская лаборатория повреждаемости и ледовых качеств судов (ОНИЛ ПОЛЕКС) организована приказом Минрыбхоза СССР при кафедре Инженерной механики Балтийской государственной академии в 1985 году.

В лаборатории работают опытные специалисты в области расчета судовых конструкций в пластической стадии, экспериментальных исследований, в вопросах повреждаемости судов и судоремонта, среди них 3 кандидата наук. 

Лаборатория является разработчиком новой редакции Правил Регистра. По заданию Главного управления Морского регистра судоходства лаборатория завершила переработку части II “Корпус” Правил, вошедшей в новой редакции в издание 1999 года. В настоящее время Бюллетенем №1 к Правилам классификационных освидетельствований судов 2000 года введена в действие Инструкция по определению технического состояния, обновлению и ремонту морских судов, основным разработчиком которой является лаборатория.
Лаборатория специализируется на решении сложных технических проблем, требующих новых нестандартных подходов, научного анализа, экспериментальных и теоретических исследований в области:

• снижения повреждаемости корпусов в процессе эксплуатации судов за счет установки минимальных подкреплений;
• разработки детальных нормативов для оценки технического состояния корпусов судов конкретных типов, в максимальной степени учитывающих их конструктивные особенности и специфику эксплуатации, чем обеспечивается значительное снижение объемов ремонта;
• снижения трудоемкости ремонта корпусов за счет разработки методов их подкрепления, применения ремонта методом дублирования листовых элементов корпуса;
• дефектации корпусов судов, разработки заключений по их техническому состоянию.