Версия для слабовидящих РУС  ENG 

Кафедра маркетинга

Заведующий кафедрой Саванович Светлана Владиславовна

кандидат экономических наук, доцент

Контакты:

+7 (4012) 92-51-40
marketing-logist@mail.ru

Кафедра «Маркетинг» была образована в 1998 г. приказом ректора БГАРФ за № 293 - 0 от 21 августа 1998 года. В 2002 году (приказ ректора № 68-0 от 30.01.02) кафедра маркетинга переименована в кафедру «Маркетинга и логистики». Данная кафедра входит в состав ИПЭМ (Институт прикладной экономики  и менеджмента) БГАРФ.

Кафедра «Маркетинг и логистика» - выпускающая кафедра, имеет все формы обучения: дневную, заочную, очно-заочную.

Основные направления деятельности кафедры

  • — Подготовка специалистов с высшим образованием по профилю «Маркетинг» направления 38.03.02  «Менеджмент»
  • — Подготовка специалистов-магистров в Магистратуре по направлению 38.04.02 «Менеджмент» в рамках аннотированных программ:
      • Менеджмент по связям с общественностью;
      • Финансовый менеджмент.
  • — Подготовка научных работников в аспирантуре по направлению 38.06.01 «Экономика»
  • — Организация научно-методической и педагогической деятельности
Коллектив кафедры осуществляет учебную и учебно-методическую работу по основной образовательной программе по специальности 080111 «Маркетинг»; по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Маркетинг» в объеме 27 учебных дисциплин.

Наряду с подготовкой специалистов по основной общеобразовательной программе кафедра ведет дисциплины и принимает участие в подготовке специалистов по специальностям:
  • — 080301 «Коммерция»
  • — 080507 «Менеджмент организации»
  • — 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте»
  • — 38.03.01 «Экономика»
  • — 38.03.03 «Управление персоналом»

Основные достижения выпускающей кафедры «Маркетинг и логистика» за период с 2008г. по настоящее время

Учебно-методическая работа:

1. Три преподавателя кафедры (27%) за отчетный период получили звание доцент ВАК (Саванович С.В., Щербинина Л.Ю., Беклемешева Е.В.), один преподаватель – Енина Е.С. защитила кандидатскую диссертацию с присвоением ученой степени кандидат экономических наук, 2 преподавателя получили второе высшее экономическое образование.
2. Штатными преподавателями кафедры за отчетный период выпущено 26 учебных пособий, 
3. По всем дисциплинам кафедры имеются (на бумажных носителях и в электронном виде) учебно-методические комплексы дисциплин (45 учебно – методических комплексов дисциплин кафедры внесены в электронную базу данных ТРИМ).
4. В учебном процессе применяются активные формы и методы обучения (презентации новейших достижений в области дисциплин, компьютерное тестирование, видеофильмы, видео-презентации, проведение занятий в форме конференции, организационно-деятельностные игры, решение заданий в формате разбора кейс- ситуаций, метод проектов, применение компьютерных программ, выполнение самостоятельной работы под контролем преподавателя).
5. Постоянно ведется работа по обновлению программного обеспечения. За отчетный период по многим дисциплинам образовательной программы приобретено программное обеспечение: Маркетинговые исследования, Логистика, Бухгалтерский учет, Ценообразование, Управление разработкой и реализацией товара.
6. Активная работа ведется с потенциальными работодателями: привлекаются в качестве рецензентов, членов ГЭКа, ГАКа, приглашаются на защиту выпускных работ в качестве слушателей (Бауцентр, Виктория, БМК, страховые компании, коммерческие банки, транспортно-логистические компании и др.)
7. С 2011 года ИПЭМ БГАРФ начата подготовка по программе высшего профессионального образования (уровни высшего профессионального образования в РФ) по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Маркетинг»:

Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры:

1. Общее количество опубликованных работ за период с 2008 года –197 научных работ, из них 9 работ, рекомендованных ВАК (Вестник Калининградского юридического института; Вестник Российского университета И. Канта). 
2. Подготовлено- 4 монографии;
3. За отчетный период преподаватели кафедры участвовали в работе международных, российских, региональных научно-практических конференциях в городе Калининграде, Клайпеде, Новгороде, Санкт - Петербург, Владивосток, Брянск, Минске, Пензе и др.;
4. За 6 лет преподаватели кафедры принимали участие в 106 научных конференциях, в том числе: 39 региональных, 67 международных;
5. Активная работа ведется по руководству аспирантами и соискателями: в отчетный период 9 человек закончили аспирантуру. Защищена 1 кандидатская диссертация, 3 диссертации находятся в стадии завершения. В настоящее время в аспирантуре обучается 6 аспирантов. Право научного руководства предоставлено 3 преподавателям кафедры: Саванович С.В., Щербининой Л.Ю., Матвеевой Е.А.;
6. На кафедре ведутся: госбюджетная научная тема, хоздоговорные научные темы, инициативные научные разработки;
7. В 2008 г. преподаватели кафедры совместно с кафедрой менеджмента выиграли  внутривузовский  грант на проведение исследования на тему: «Исследование проблем развития маркетинга на предприятиях Калининградской области в условиях эксклавного месторасположения региона» на сумму 70 000 рублей;
8. Аспиранты кафедры неоднократно принимали активное участие в  Региональном конкурсе научных работ молодых ученых и специалистов Калининградской области, организованным Агентством по делам молодежи, где занимали призовые места (Вежан Д.В., Лысаковская Д., Смакограй Н.Е.);

Студенческая научно-исследовательская работа:

1. За последние 6 лет при участии кафедры было организовано 12 студенческих научных конференций.
2. За отчетный период в студенческих научных конференциях, организованных профессорско-преподавательским составом кафедры, приняло участие 216 студентов, 102 научные статьи опубликованы, из них без соавторства с преподавателями 52 статьи.
3. Студенческие научные и выпускные квалификационные работы ежегодно представляются для участия во всероссийском конкурсе дипломных работ по маркетингу- проводимому Гильдией маркетологов; всероссийском конкурсе студенческих работ Вольного экономического общества «Экономический рост России»; конкурсе дипломных работ Тихоокеанского государственного экономического университета (13 раз представлялись выпускные квалификационные работы на конкурсы, 7 раз представленные работы занимали призовые места.)
4. С 2010 г. по инициативе кафедры ежегодно организуется межвузовская студенческая олимпиада «Маркетинг-Менеджмент», участниками которой являются команды ВУЗов  Калининграда
5. В 2011 г. был организован конкурс студенческих презентационных работ «Я – Маркетолог!»
6. В рамках учебного процесса по дисциплине «Реклама» силами студентов подготовлены рекламные материалы в виде буклетов, видео-визиток, видеофильмов

Международное сотрудничество: 

1. Налажено сотрудничество с Гродненским государственным университетом (Республика Беларусь) в рамках обмена опытом, участия в конференциях, проведения стажировок преподавателей
2. Ежегодно увеличивается количество преподавателей, участвующих в международных научных конференциях с последующими публикациями работ в международных научных сборниках (2007 – 3 работы, 2012 – 8 работ). Основными затрагиваемыми вопросами являются перспективы приграничного сотрудничества, развитие транспортного и  энергетического  комплексов, образовательные, полиграфические,  образовательные, услуги в сфере гостеприимства и оценка уровня их предоставления в зарубежных странах и в России.
3. В рамках осуществления международных проектов студенты направляются на краткосрочное обучение- по международным программам (2013 г. образовательная программа в рамках международного проекта «Generation Balt», г. Росток, Германия, Рыженко А., гр.4МГ)