Научный журнал «Известия БГАРФ»

ISSN 2071-5331

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) — научный рецензируемый журнал.

Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Подписной индекс: по каталогу Роспечати -70679

Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева.

Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 года № 6/6); зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31377 от 11марта 2008г.,); включен в РИНЦ (сублицензионный договор №17-11/ 08).

Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. 

Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в розницу Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией журнала. Ссылка на журнал обязательна

Редакционный совет

Главный редактор Бокарева Галина Александровна

доктор педагогических наук, профессор по кафедре высшей математики, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, действительный член Академии Естествознания, Почетный гражданин города Калининграда, председатель диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций.

Контакты:

236029, г. Калининград, ул. Озерная, 30, учебный корпус № 2, ауд. 527

Телефон: +7 (4012) 92-51-55
E-mail: ipp_bga_rf@mail.ru

Ответственный редактор

Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор

Члены редакционной коллегии

Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор

Исмаилов Эльхан Эюб оглы, доктор педагогических наук, профессор

Члены редакционной коллегии

Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор

Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор

Архив номеров

№ 2/24 (2013)

От редакционного совета

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Бокарева Г.А., Бокарев М.Ю. Педагогическая наука в инженерном образовании Северо-Западного региона России

УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ
Белей В.Ф. Результаты научных исследований и выпускных квалификационных работ как важнейшие критерии оценки эффективности подготовки специалистов в вузе
Ревин С.А. Модель системы оценки качества подготовки специалистов образовательного учреждения
Нордин В.В., Белкина Н.В.Структура учебно-методического обеспечения вузовских дисциплин и оценивание его качества
Лурье И.Г. Математическая модель управления качеством образовательного процесса на основе метода анализа дидактического потенциала его характеристик
Ревин С.А.Организация педагогической деятельности в системе менеджмента качества

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Бакатин Ю.П., Сазонова З.С., Федюкина Т.В. Формирование экологической компетентности бакалавров транспорта в учебном процессе автомобильно-дорожного вуза
Артищева Е.К. Педагогическая диагностика в учебном процессе вуза: закономерности, принципы и функции
Мартыненков В.В. Профессионально ориентированные обучающие комплексы: дистанционное обучение, удаленное администрирование

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Гнатюк В.И. Компьютерный учебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретические основы электротехники»
Чуксина И.Г.Обучающая технология деловым и научным коммуникациям
Бахчиева О.А. Педагогические возможности краеведения как фактора духовно-нравственного воспитания будущего учителя
Ретивых Ю.И., Диргелайте А.К. Организационно-методические особенности проведения занятий со студентами специальной медицинской группы

МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Бокарева Г.А., Жестовский А.Г.Виртуальная лаборатория как дидактическое средство при подготовке инженеров по защите информации
Коркин А.М. Особенности инженерного образования морских радиоспециалистов

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Сазонова З.С.,Захарян М.А. Формирование и развитие общекультурных компетенций бакалавров техники и технологий
Алексеева Е.Е. Целеполагание в формировании креативной компетентности студентов
Маренникова Л.В. Технология подкастов в обучении иностранному языку студентов вуза
Монгина Ф.М. О значимости общекультурных компетенций и гуманитарного образования

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Мокшина В.В.Применение новейших информационных технологий для решения задач управления
Пец А.В. К теории профориентированного обучения в условиях расширения функций цифровых технологий: полионтологическийподход
Никитин М. А.,Корнев К.П.,Корнева И.П., Нестерова Ж.Ю., Нестеров К.С.,Федотов А.В.,Федотов В. В. Компьютерная визуализация в физическом практикуме

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА
Артищева Е.К., Синицына Т. В. Коррекция знаний обучающихся на лабораторной работе с использованием компьютерных технологий
Апполонова А.А. Психолого-педагогическая технология реабилитации алкозависимой женщины при социально-экономическом сопровождении
Хорош Р.В. Социально-психологический тренинг как средство развития профессионального самосознания студентов – медиков
Алимпиев А. Н. Моделирование процесса организацииподготовки авиационных специалистов с учетом парка авиационной техники

ABSTRACTS


№ 1/23 (2013)

От главного научного редактора

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Бокарева Г.А. Прикладная педагогика в инженерном образовании: опыт научной школы

МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Иванов В.П., Нго Д.Т. Концепция рыболовных судов наливного типа и методология их оптимизационного проектирования
Бокарева Г.А. Научно-педагогические аспекты модели отраслевых университетских комплексов Кузнецов Е. Г. Пролонгирование экологически-профессиональных знаний, умений, навыков при подготовке инженеров по организации и управлению на водном транспорте
Анянова Е.С. Концептуальные аспекты ограничения свободы открытого моря новыми мерами по борьбе с терроризмом
Алексеева Л.А. Функциональная модель морского транспортного комплекса Калининградского региона

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Чуксина И.Г. Интерактивные технологии обучения в профессионально-коммуникативной подготовке менеджеров
Крамаренко О.К., Трубицын Е.А. Использование социально-информационных сетей при обучении студентов и абитуриентов
Комовникова Г.Г., Крекова Е.М. Проблемы и перспективы исследования привлекательности организации на рынке труда
Гайсина С.В. Профессиональная компетентность учителя в условиях информационного общества
Ткачева Т.М. Образовательная среда как фактор повышения качества образования: опыт МАДИ

УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

Силина С.Н. Обучение руководителей учреждений общего среднего образования эффективным подходам в сфере социального управления и проектной деятельности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Артищева Е.К. Педагогическая диагностика в учебном процессе вуза: сущность, цели, направленность и структура
Жестовский А.Г. Актуальные особенности подготовки специалистов в области информационной безопасности в морском вузе
Крекова Е.М. Современные проблемы развития технологии привлечения персонала организации
Балыко С.В., Бартышев А.В. Проблемы подготовки морских специалистов иностранного обучения и пути их решения

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Гребенюк Т.Б., Конюшенко С.М. Содержание и организация педагогической поддержки субъектов образовательного процесса в Техасском университете г. Эль Пасо (штат Техас, США)
Казанцева А. Концептуальные основы академической адаптации иностранных студентов в условиях субъектно-ориентированной образовательной среды вуза
Глотова Ж.В., Саленко А. В. К вопросу формирования профессиональной деятельности присяжных переводчиков в Германии

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Комлева Е.В. Православие и феномен ядерной энергии
Безуглая Т.И. Особенности психологического знания конца XIX века
Маторина О.П., Москвитина Л.Н. Педагогическая инноватика и инновационное обучение в контексте проблем современной методологии и педагогики

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА

Богуславец М.В. Обоснование совокупности педагогических условий, необходимых при интерактивном обучении с использованием информационных технологий
Стычкова В. И. Компоненты профессиональной мобильности студентов специальности «Транспортная логистика»
Кузьмин С.В. Формирование дидактических умений у будущих педагогов по применению сетевого интерактивного средства обучения
Хорош Р.В. Особенности профессионального самосознания студентов медицинского факультета академического вуза
Андиньш Б. В. Применение идей И.Канта для развития сферы саморегуляции
Шохина Э. Б. Самопознание и его роль в формировании самостоятельности старших подростков
Стародубченко С.В. К проблеме изучения мотивации в e-learning



№ 4/22 (2012)

От главного научного редактора

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Бокарева Г.А., Бокарев М.Ю. Организационно-педагогические условия научно-исследовательской деятельности педагогов в едином процессе довузовского и вузовского обучения

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Бугакова Н.Ю. Эффективность технических вузов как комплексная оценка его деятельности
Бокарев М.Ю., Бычкова О.С. Специфика содержания и баланс теоретических и практикоориентированных курсов при подготовке преподавателей технических вузов: опыт работы
Самсонова Н. В., Кузнецов Е. Г. Учебная энциклопедия как дидактическое средство профессионального образования
Дыбина О.В. Традиции и инновации в профессиональной подготовке студентов дошкольного профиля

УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

Иванов А.С., Корнилов Д.А. Методика оценки потенциального риска реализации научно-исследовательских работ по формированию планов НИР в образовательных учреждениях
Бугакова Н.Ю. Проектирование фондов оценочных средств как элемента гарантии качества при подготовке бакалавров
Кострикова Н.А., Яфасов А.Я. Микрокейсовый метод анализа неэкономических граней экономики в процессе подготовки топ-менеджеров
Полещук Н.К., Зайцев А.А., Дьякова И.В. Социально-педагогический анализ направлений моделирования образовательного пространства

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Мойсеенко С.С., Фаустова О.Г. Методологические основы формирования готовности морских специалистов к управлению риском чрезвычайных ситуаций
Зайцев А.А., Авдеева Н.Г., Жупанова Е.В. Способы саморегуляции психического состояния спортсменов
Тамарская Н.В., Черняева М.Г. Проектирование системы профессиональной ориентации детей-сирот в условиях государственно-общественного взаимодействия
Брызгалова С.И., Артищева Е.К. Консультация в вузе как учебное занятие по коррекции знаний

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Кострикова Н.А., Краснянский И.Ю., Яфасов А.Я., Яфасова Д.А. Микрокейсовые технологии в системе профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров инновационной экономики и управления (окончание, начало в № 2(20), 2012г.) Бугакова Н.Ю. Отраслевой (рыбохозяйственный) университетский комплекс в современных условиях
Тамарская Н.В., Кибыш А.И. Особенности деятельности пенитенциарных педагогов по профессиональной ориентации несовершеннолетних осужденных
Бондин В.И., Жаброва Т.А., Мануйленко Э.В. Психосоматическое состояние и умственная работоспособность учащейся молодежи образовательных учреждений в современных условиях экологической среды

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

Авдеева Н.Н., Куликова И.Л. Применение математических моделей в решении профессионально-ориентированных задач
Ганиева Р.А., Крымов Д.А. Модель образовательной информационной технологии
Пец А.В. Цифровое пространство как измерительный инструмент
Куликова И.Л., Авдеева Н.Н. Развитие основных компетенций посредством межпредметной интеграции

МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Анянова Е.С. Роль Международной Морской Организации в формировании правового режима охраны мореплавания
Алексеева Л.А. Основные проблемы и перспективы конкурентного развития Калининградского морского транспортного комплекса

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА

Буянский Д.Б. Использование индивидуального подхода при формировании гражданской компетентности школьников: из опыта работы
Гончарова И.И. Проблема формирования самопознания школьниковn в теории и практике образования
Бутаков А.А.,Фазылов Р.Р. Схематизация взаимодействий судоводителя с программным продуктом экспертной системы
Козляков К.С. Влияние учебной и профессиональной мотивации на академическую успеваемость студентов высшего учебного заведения
Никишин М.Ю. К проблеме научно- исследовательской компетентности будущих бакалавров в области холодильной и криогенной техники
Свидерская С.П.Содержание принципов самореализации начинающего преподавателя вуза
Швайко В.В. Клиентоориентированность банковских служащих как одна из основных видов их профессиональной компетентности
Богуславец М.В. Модель интерактивного обучения подготовки морских инженеров в современном образовательном процессе

ABSTRACTS



№ 3/21 (2012)

От главного научного редактора

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тягунова Ю.В. Эволюция теоретико-методологических оснований проектирования образовательного процесса в университете
Сербулов А.В. Особенности формирования образовательных программ подготовки экономических и управленческих кадров для рыбохозяйственного комплекса региона
Брызгалова С.И. Артищева Е.К. Осуществление коррекции знаний студентов в системе самостоятельной работы
Сюбарева И.Ф. Понятие традиции в контексте междисциплинарного подхода
Торопов П.Б. Анализ проблемы управления социально-правовой активностью учащейся молодежи

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Силина С.Н., Тимофеева В.В. Акмеологический подход в активном проектировании
Гладкая И.В. Методики оценки поведенческой компетентности бакалавров педагогического вуза
Бычкова О.С. Особенности психолого-педагогической подготовки к преподавательской деятельности в высшей школе

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Гребенюк Т.Б. Вейдт В.П. К вопросу о формировании профессионального тезауруса будущего специалиста
Безуглая Т.И. Особенности педагогической диагностики
Кибыш А.И. Преступность несовершеннолетних и проблемы профессиональной подготовки пенитенциарных педагогов

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Бокарев М.Ю., Исмаилов Э.Э. Довузовское образование Австрии
Клеменцова Н.Н. Язык, культура, мышление: к проблеме соотношения
Гребенюк Т.Б., Любишина C.А., Стародубченко С.В. Памяти профессора Олега Семеновича Гребенюка

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

Смурыгин В.М. Применение комбинированных тестов для рубежного контроля знаний
Пец А.В. Развитие интеллектуального потенциала студентов средствами вычислительного эксперимента

ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Чуксина И.Г. Профессиональные коммуникативные компетенции специалистов инженерного морского вуза
Рудинский И.Д., Соловей М.В. Проблемы реализации компетентностного подхода к подготовке будущих специалистов в сфере информационных и коммуникационных технологий
Кузнецов Е.Г. Анализ содержания учебных дисциплин профессионально-ориентированного экологического образования инженерно-управленческих кадров водного транспорта
Малкова И.Ю. Роль терминологических словарей в освоении профессионально ориентированной лексики студентами технических специальностей рыбохозяйственного вуза

ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Григорьев А.Н. Фадеева В.В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образовательного процесса в вузе
Ищенко К.В. Профессиональное самосознание как психологический феномен
Фадеев В.Ю., Дембров В.А. Инновационный путь развития высшей школы

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА

Мартыненков В.В. Профессионально ориентированные обучающие комплексы как дидактическое средство в системе дополнительного профессионального образования
Михайлов А.Ю. Педагогическое проектирование наглядной учебной информации как психолого-педагогическая проблема
Бичан Н.В., Женжеруха Р.И. Поиски оптимальных путей совершенствования подготовки будущих специалистов в условиях формирования информационно-интеллектуального и гражданско-правового общества
Герасимов А.А.Анализ количественного состава современного норвежского рыбопромыслового флота
Бычковская Е.М. Психолого-педагогическая проблема формирования родительского отношения к ребенку с нарушением слуха
Козляков К.С. Основные этапы формирования мотивационной готовности к профессиональной деятельности студентов психологов

ABSTRACTS



№ 2/20 (2012)

От главного научного редактора

УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

Кострикова Н.А., Краснянский И.Ю., Яфасов А.Я. Микрокейсовые технологии в системе профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров инновационной экономики и управления
Холоденин Д.В. Тестовый модуль для оценки знаний и умений по графическому учебному материалу

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Забегалина C.В. Прогнозирование адаптации студентов вузов с учетом их психологических характеристик
Бондин В.И. Пономарева И.А Жаброва Т.А.. Мануйленко Э.В. Функциональное состояние и здоровье у различных категорий молодёжи в современных условиях экологической среды
Кузенко В. В. К вопросу о языковой компетентности студентов нелингвистических факультетов высшей школы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Смыковская Т.К. Павлова Е.С. Дидактические условия реализации стадийной модели формирования одаренности при подготовке школьников к олимпиадам по информатике
Шумакова О.А. Специфика профессиональной подготовки учителя иностранного языка в вузе
Михайлов А.Ю. Некоторые аспекты проектирования принципа восприятия наглядной учебной информации

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Сутормина Е. В. Философско-психологический аспект процесса изучения иностранного языка в вузе
Абрамова Л.Г. Первые опыты С.И. Гессена в философии и педагогике

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Ткачева Т.М. Подготовка и переподготовка преподавателя высшей школы: опыт МАДИ
Фадеева В.В., Дембров В.А. Применение технологических инноваций в сфере образования
Герасимов А.А. Роль гражданского судостроения на мировом рынке Новостроя

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

Корнев К.П., Корнева И.П., Синявский Н.Я. Дифференцированный подход к обучению физике в БГАРФ
Усатова В.М. Руденко А.И. Элементы операционного исчисления при решении дифференциальных уравнений
Кузнецова Н.Р. Фундаментальная математическая составляющая как основа моделирования в профессиональном образовании
Корнева И.П. Прикладная направленность фундаментальной математической подготовки современного экономиста в условиях рыночной экономики

ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ищенко В.В., Сазонова З.С., Матвеева Е.В. Опыт формирования и оценки профессиональных компетенций студентов вузов в процессе изучения технических дисциплин
Ветров И.А. Методология интенсивного информатизированного обучения для подготовки морских радиоспециалистов
Вавилова Л.Н. Информатизация образования – как способ совершенствования профессиональной подготовки морских специалистов
Меньшиков В.И., Ершов В.А., Лохов С. С. Динамика навигационного происшествия в рамках теории диссипативных структур
Кузнецов Е.Г. Сущность готовности инженеров - менеджеров транспорта к решению профессиональных экологических задач как цель профессионального образования

ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Григорьев А.Н., Фадеева В.В., Курышев В.М. Теоретические аспекты формирования профессиональной устойчивости будущих специалистов по социальной работе с осужденными средствами интерактивных технологий
Балыко С.В. Моделирование личности военного специалиста в процессе формирования его командирских качеств
Фадеев А.В Проблемы формирования социально-профессиональной компетентности курсантов в специализированных вузах с активным применением средств, форм и методов физической культуры

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА

Бурдилов А.И. Информационно-коммуникационная система образовательного процесса
Козляков К.С. Динамика учебно-профессиональной мотивации студентов
Ступина Л.Г. Применение сервисов Web 2.0 при обучении иностранному языку как форма организации самостоятельной работы учащихся
Сухомлинова Е.С. Использование современных психолого-педагогических технологий в обучении специалистов реабилитации онкологических пациентов
Корнев С.Л. О проблемах перехода от функционального к процессному управлению предприятием
Гончарова С. Л. Здоровьесберегающие образовательные технологии в практике работы дошкольного учреждения
Муниц М.С. Компетентность родителей как социально-психологический феномен
Бичан Н.В. Теоретико-методологическое обоснование процесса формирования основ профессионально-правовой культуры у будущих специалистов помогающих профессий

ABSTRACTS



№ 1/19 (2012)

ОТ ГЛАВНОГО НАУЧНОГО РЕДАКТОРА

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Бокарева Г.А., Хорин С.Г. Методологическое основание готовности инженеров к использованию интернет-технологий

УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

Бугакова Н.Ю. Проведение экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников академии федеральным государственным образовательным стандартам
Крекова М.М. Современный общетеоретический подход к регулированию развития человеческих ресурсов организации
Златин П.А., Латышева Г.И., Крекова Е.М. Развитие человеческих ресурсов организации с позиции синергетических принципов саморазвития
Мартыненков В.В., Пестриков А.М., Рудинский И.Д. Принципы построения виртуально-натурных обучающих комплексов для системы повышения профессиональной квалификации специалистов

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Бугакова Н.Ю. Проектирование основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавров 180100 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника» на основе компетентностного подхода
Гребенюк Т.Б., Хорош Р.В. Содержание и основные направления исследований профессионального самосознания в психолого-педагогической науке
Черникова И.В., Шестакова Д.В. Некоторые аспекты проблемы воспитания гражданственности как профессиональной компетенции в системе вузовского образования
Иванова Е. В.,Торопов П.Б. Особенности формирования социально-правовой активности личности в системе образования
Балыко С.В. Роль воспитательной составляющей в подготовке будущего специалиста

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Бокарев М.Ю., Краснова Н.В. К проблеме развития подходов по работе с одаренными детьми в системе элитарного профориентированного образования
Чуксина И. Г. Коммуникативно-речевая компетентность в педагогической деятельности
Зайцев А.А., Рожкова Л.В. Психофизиологическое обоснование педагогических средств развития манипулятивных навыков
Вьюгина С.В. Развитие интеллектуального потенциала студента при модульном подходе к обучению
Иванова А.Р. Модели и методы психообразовательных групп в обучающей практике социально-психологической реабилитации
Михайлов А.Ю. «Ненаглядность», как проблема методики обучения
Серых А.Б., Муниц М.С. Формирование психологической компетентности родителей детей с психосоматическими расстройствами

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Абрамова Л.Г. Критическая дидактика C.И. Гессена в свете трансцендентальной критики И. Канта
Безуглая Т.И. Развитие педагогической диагностики в конце XIX, XX веках
Лифинцев Д.В., Лифинцева А.А. Феномен социальных сетей в социальной работе
Тимофеева В.В., Силич С.П. Инновационная система ранней профессиональной и предпринимательской ориентации и успешного вхождения в профессию
Клеменцова Н.Н. О гуманитарно-культурологической парадигме образования

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Исмаилов Э.Э. Иностранные языки в морских вузах. Некоторые выводы сравнительного исследования
Быкова Н.Т., Корнев К.П., Корнева И.П., Tikhon V. Bykov Сравнение методики проведения лабораторного практикума по физике в техническом вузе России и США
Стрельчук Е.Н. Формирование и развитие вторичной языковой личности бакалавра нефилолога в условиях модернизации российского образования
Truszkowska-Wojtkowiak M. Философские основания педагогики досуга
Исмаилов Э.Э., Пахомова О.А. Модернизация системы высшего морского образования Польской Республики

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

Авдеева Н.Н., Куликова И.Л. Развитие общекультурных компетенций при выполнении курсовой работы
Ганиева Р.А. К проблеме повышения эффективности самостоятельной работы студентов при изучении высшей математики в техническом вузе

ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Кузнецов Е.Г. Общие аспекты проблемы модернизации экологического образования инженеров по организации перевозок и управлению на водном транспорте
Соколова И.А. Междисциплинарный подход в формировании экологического сознания студентов технического вуза

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА

Бурдилов А.И. Использование современных образовательных технологий при подготовке морских инженеров
Головачёв С.А. Оценка сформированности историко-предметной компетентности учащихся в рамках деятельностного подхода
Гончарова С. Л. Здоровьесберегающее поведение личности как психолого-педагогический феномен

ABSTRACTS