Версия для слабовидящих РУС  ENG 


Институт профессиональной педагогики

Состоит в структуре ФГБОУ ВПО «КГТУ» Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота на правах факультета послевузовского и дополнительного профессионального педагогического образования.  

Директор Бокарев Михаил Юрьевич

доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования.

Контакты

236029, Калининград 
ул. Озерная, 30 
учебный корпус № 2, ауд. 527

Телефон: +7 (4012) 92-51-55
E-mail: ipp_bga_rf@mail.ru

Образован по приказу ректора ФГБОУ ВПО «БГАРФ» № 470-О от 18.08.2005 года.

Структура института

1.1 Кафедра «Теория и методика профессионального образования; 

1.2 Редакция научного журнала «Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки»;

1.3 Балтийский центр инженерной педагогики (BALTIC CENTER OF ENGINEERING PEDAGOGICS OF THE BALTIC TATE FISHING FLEET ACADEMY) IGIP (06.09.2009 г., Граз, Австрия). ;

1.4 Библиотека, читальный зал.

Образовательные программы

  • • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ (44.06.01 – ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ);
    • ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА» (272 часа);
    • ПРОГРАММА МЕЖВУЗОВСКОГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО СЕМИНАРА ПО ПРОБЛЕМАМ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;
    • ПРОГРАММЫ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ: 

Повышения квалификации. Курсы и программы по направлениям:

Профессиональное повышение квалификации позволит проходить аттестацию в соответствии с 273-ФЗ от 07.04.2014 №276 и сертификацию квалификаций для подтверждения высшего уровня преподавательского мастерства и заключения эффективного контракта.

1. «Тайм-менеджмент. Повышение личной эффективности преподавателя (72 часа) 

2. «Технологии профессионально-ориентированного обучения» (100 часов)

Теоретический курс даст представление о технологиях профессионально-ориентированного процесса в образовательном процессе высшей школы

Учебные модули курса:
«Педагогическая компетентность преподавателя современной образовательной организации» 32 часа
«Теория и методика профессионального образования» 16 часов
«Компетентностный подход в образовании. Проектирование ООП на основе ФГОС ВО третьего поколения» 16 часов
«Психологические основы профессионального развития педагога» 16 часов
«Культура устной и письменной речи преподавателя технического вуза» 16 часов
«Психология управления» 32 часа

3. «Инженерная педагогика» (272 часа)
Теоретический курс ориентирован на формирование у слушателей системных теоретических и практических знаний в области общей педагогики, инженерной педагогики и психологии обучения

Учебные модули курса:
«Методология инженерной педагогики» 72 часа
«Педагогические и психологические основы проектирования и организации продуктивной совместной деятельности преподавателя и студентов» 72 часа
«Учебный и дидактический материалы в преподавании технических дисциплин» 28 часов
« Методы обучения техническим дисциплинам» 28 часов

4. «Применение новых информационных технологий в образовании» (100 часов)
Теоретический курс ознакомит слушателей с основными понятиями и тенденциями развития современных информационно-коммуникационных технологий, эффективным использованием интерактивного электронного ресурса в учебном процессе вуза.

Учебные модули курса:
«Обзор новых информационных технологий в образовании» 16 часов
«Облачные технологии в образовании» 16 часов
«Технологии WEB 2.0» 72 часа
«Создание виртуальной обучающей лаборатории»72 часа
«Создание обучающего содержания для мобильных устройств» 72 часа
«Использование системы массовых открытых онлайн курсов» (MOOC) 72 часа
«Создание курсов дистанционного обучения» 72 часа
«Электронный учебник. Создание и использование в учебном процессе» 72 часа

5. Разработка программного обеспечения
Практический курс позволит слушателям приобрести навыки эффективного использования программного обеспечения

Учебные модули курса:
«Основы программирования и баз данных» 72 часа
«Основы Web-разработки» 72 часа
«Разработка HTML5 web сайтов» 72 часа

6. Сетевые технологии и администрирование
Практический курс позволит слушателям приобрести навыки эффективного использования сетевых технологий и администрирования

Учебные модули курса: «Техническое обслуживание и ремонт ПК» 72 часа
«Основы сетей и администрирования» 72 часа 

7. Управление персоналом
Практический курс ориентирован на совершенствование знаний и практических навыков в области управления персоналом, временными ресурсами, мотивацией и стимулированием трудовой деятельности персонала, повышения стрессоустойчивости и формирования навыков успешного преодоления стресса

Учебные модули курса:
« Тайм-менеджмент» 72 часа
« Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала» 72 часа
« Стресс-менеджмент: приемы и методы управления стрессом» 72 часа

По окончании курсов: удостоверение о повышении квалификации.

Контингент обучающихся

• Докторанты, аспиранты, соискатели по всем научным специальностям аспирантуры БГАРФ по психолого-педагогическому направлению; 
• Преподаватели общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования; 
• Специалисты, имеющие высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической работы не менее 2-х лет.

Направления деятельности

• Подготовка соискателей учёной степени доктора и кандидата педагогических наук по научной специальности 13.00.08-теория и методика профессионального образования; 
• Обучение по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования; 
• Деятельность научной школы и методологического семинара по проблемам профессиональной педагогики высшей школы; 
• Организация работы редакционной коллегии научного журнала «Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки»; 
• Организация работы Балтийского центра инженерной педагогики; 
• Межвузовские связи (отечественные и международные) по проблемам научных исследований института; 
• Организация работы научной библиотеки и читального зала для аспирантов, архивной работы по делам диссертационного совета ДМ 307.002.01; 
• Организация межвузовских российских и международных конференций по проблемам профессиональной педагогики высшей школы.

Виды подготовки обучающихся

• Аспирантура по научной специальности 13.00.08 (очная, заочная, соискательство); 
• Докторантура по научной специальности 13.00.08 (очная, заочная, соискательство); 
• Научное соискательство по кафедре теории и методики профессионального образования; 
• Курсы повышения психолого-педагогической квалификации преподавателей; 
• Профессиональная переподготовка.

Результат обучения в институте

• Удостоверение о сдаче кандидатского минимума по научным специальностям 13.00.01 и 13.00.08;
• Защита диссертации на соискание учёной степени кандидата или доктора педагогических наук по специальности 13.00.08;
• Удостоверение о повышении квалификации (16- 250 часов);
• Удостоверение о повышении квалификации по проблеме «Инженерная педагогика» (272 часа) «ING-PAED-IGIP»;
• Диплом о профессиональной переподготовке (от 250 часов);
• Диплом об окончании аспирантуры.

Балтийский центр инженерной педагогики

 открыт по приказу ректора БГАРФ № 111-0 от 12.03.2009 года).
 аккредитован Международным обществом инженерной педагогики (сертификат № RUS-014 от 06.09.2009 года, Граз, Австрия).
 включен в Регистр одной из авторитетных международных организаций в сфере высшего технического образования - Международной общества по инженерной педагогике IGIP International Society for Engineering Education.

БАЛТИЙСКИЙ ЦЕНТР ИНЖЕНЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ - это комплексный подход:
• к формированию психолого-педагогических, социокультурных коммуникативных знаний;
• к решению задач педагогической компетентности инженеров;
• к перспективному развитию принципиально новой подготовки и повышению квалификации преподавателей технических вузов;
• к организации научных исследований в этой области.

БАЛТИЙСКИЙ ЦЕНТР ИНЖЕНЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ
организует подготовку преподавателей по элитному направлению «Преподаватель высшей технической школы».
Подготовка осуществляется по программе, соответствующей требованиям к квалификации «Международный преподаватель инженерного вуза»-«ING-PAED-IGIP».
При положительном заключении Международного мониторингового комитета IGIP по представленному БЦИП кандидату, выпускник получает сертификат и вносится в Регистр IGIP - «ING-PAED-IGIP».
Ему присваивается звание «Международный преподаватель инженерного вуза».

Профессорско-преподавательский состав